Общество, 04 мая 2018, 17:15

«Коммерсантъ» узнал о переработке законопроекта о реформе техосмотра

Затруднения в его принятии вызвали изменения в позиции МВД: в ведомстве теперь выступают против передачи базы данных единой информационной системы ТО Российскому союзу автостраховщиков, пишет газета
Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / Валентина Свистунова / ТАСС

Законопроект о пересмотре процедуры техосмотра все еще остается на рассмотрении правительства, где занимаются его переработкой. В частности, за время работы над документом изменилась позиция МВД, сообщает «Коммерсантъ».

Речь, как утверждает издание, идет о законопроекте по реформе техосмотра, который еще в 2017 году подготовило Минэкономразвития. Задачей поправок в законодательство должно стать прекращение торговли диагностическими картами. С помощью реформы ведомство предложило исключить возможность занесения в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИС ТО) данных о машинах, которые не прошли контроль технического состояния. Кроме того, этими поправками планируется вернуть штрафы для водителей, которые ездят без техосмотра или при зафиксированных при ТО нарушениях безопасности. Как утверждал «Коммерсантъ», сумма штрафа должна составить 800 руб. При этом фиксировать нарушение авторы законопроекта предложили без остановки автомобиля: для назначения штрафа сотрудники ГИБДД будут сличать данные камер с информацией из ЕАИС ТО.

Сейчас работу над поправками ведет главное правовое управление президента. По данным «Коммерсанта», при рассмотрении законопроекта возникли проблемы, связанные с позицией МВД. Если раньше ведомство было согласно передать информационную базу данных ЕАИС ТО Российскому союзу автостраховщиков (РСА), то теперь выступило против этой меры. В самом РСА стоимость доработки ЕАИС ТО оценили в 370–400 млн руб.

Принять меры против торговли диагностическими картами в апреле поручил премьер Дмитрий Медведев.

В России 4 мая вступили в силу новые правила прохождения техосмотра. Согласно новому регламенту, если при ТО автомобиля будут обнаружены нарушения по требованиям безопасности, диагностическая карта будет выдаваться с указанием зафиксированных нарушений. Ранее в этой ситуации диагностическая карта не выдавалась. Кроме того, в новом варианте законодательства указана ответственность операторов техосмотра за выдачу положительной карты при наличии нарушений.

Правила техосмотра были ужесточены в России в феврале. Тогда водителям запретили пользоваться автомобилем с неработающим или подтекающим гидроусилителем руля, использовать пленку для стекол фар и устанавливать шипованные шины только на ведущую ось. Кроме того, в феврале было изменено и время прохождения ТО для различных категорий автотранспорта.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой