Пандемия коронавируса, 04 мая 2021, 03:00

Эксперты назвали самые обсуждаемые жителями бывшего СССР вакцины

В шести странах больше всего упоминаний было о «Спутнике V» и AstraZeneca. Российская вакцина была популярнее в России, Казахстане, Белоруссии и Молдавии. Европейский препарат активнее обсуждали в Армении и на Украине
Читать в полной версии
Фото: Ahmad Salem / Bloomberg

Самыми обсуждаемыми вакцинами от коронавируса на постсоветском пространстве стали «Спутник V» и AstraZeneca. К таким выводам пришли в Brand Analytics по результатам апрельского исследования, проведенного с помощью одноименной системы аналитики соцмедиа и СМИ (есть у РБК).

Авторы изучили интерес к вакцинам от COVID-19 в шести странах, ранее входивших в состав СССР, — России, Украине, Казахстане, Белоруссии, Армении и Молдавии. По рейтингу упоминаемости в СМИ и социальных медиа они разделились на два лагеря.

Вакцина AstraZeneca, которую британо-шведская компания разработала вместе с Оксфордским университетом, более популярна на Украине, где прививочная кампания в марте 2021 года стартовала с индийского аналога этого препарата Covishield. Вакцина из ЕС также на первом месте по популярности в Армении.

В России первое место по обсуждаемости ожидаемо занимает первая отечественная вакцина «Спутник V», разработанная Центром им. Гамалеи, — от всего объема упоминаний вакцин от коронавируса этот препарат занимает 12,9%. Американско-немецкая вакцина Pfizer — на втором месте (2,69% упоминаний), AstraZeneca — на третьем (1,65%).

В лагере «Спутника V» также Казахстан и Белоруссия — в последней российская вакцина лидирует с большим отрывом, поскольку Минск первым одобрил применение препарата и начал проводить вакцинацию.

В Молдавии у «Спутника V» небольшой отрыв по упоминаемости от AstraZeneca — менее 5%. При этом Кишинев изначально делал ставку на британо-шведский препарат и другие вакцины из Европы, США и Китая.

В Brand Analytics отметили, что резкий рост упоминаний в медиа вакцины AstraZeneca с начала весны связан со скандалами вокруг побочных эффектов от нее и массовыми отказами европейских стран от использования препарата в своих прививочных кампаниях.

Аналитики также заметили, что интерес к теме вакцин в СМИ и соцсетях шел волнами. Первая из них пришлась на март—апрель прошлого года, когда стало ясно, что пандемию без вакцин победить не удастся. Летом, когда наблюдался спад заболеваемости и большинство стран начали смягчать карантинные меры, обсуждение препаратов от COVID-19 снизилось.

Вторая волна пришлась на август—декабрь 2020-го, когда стали появляться первые сообщения об итогах клинических исследований и началась регистрация вакцин. Третья волна началась в феврале — с этого момента по всему миру стартовали массовые прививочные кампании.

О том, что вакцины «Спутник V» и AstraZeneca стали самыми популярными в СНГ, сообщалось в марте: восемь из десяти стран Содружества одобрили российскую вакцину, Украина и Грузия склонялись к европейской.

«Спутник V» одобрен в 65 странах, в половине из них началась вакцинация. Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев сообщал, что до конца 2021 года российской вакциной привьются сотни миллионов людей по всему миру.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы