Общество, 04 мая 2022, 15:29

«Гемотест» начал расследование об утечке данных 30 млн клиентов

«Гемотест» начал внутреннее расследование после появления информации в Сети о возможной утечке персональных данных 30 млн клиентов. Если информация подтвердится, то компания обратится в правоохранительные органы
Читать в полной версии
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

«Гемотест» начал проводить внутреннее служебное расследование после появления в интернете информации об утечке конфиденциальных данных. Об этом РБК сообщил руководитель информационной безопасности компании Иван Осипов.

В зависимости от результатов проверки при подтверждении факта незаконного доступа и распространения информации, составляющей коммерческую тайну «Гемотеста», будет принято решение об обращении с заявлением в правоохранительные органы.

«Параллельно с ходом внутреннего служебного расследования принято решение о дополнительном ужесточении технических мер, направленных на обеспечение надлежащего уровня защиты конфиденциальной информации и безопасности данных», — добавил Осипов.

Ранее Telegram-канал «Утечки информации» сообщил, что в даркнете выставили на продажу базу данных клиентов, предположительно, медицинской лаборатории «Гемотест». В базе данных 31 млн строк, содержащих ФИО, дату рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, серию/номер паспорта клиентов, говорится в сообщении.

1 марта сервис «Яндекс.Еда» сообщил об утечке телефонов клиентов и информации об их заказах из-за недобросовестных действий одного из сотрудников. На этом фоне сервис решил отказаться от ручной обработки информации о заказах и сократить число сотрудников, имеющих доступ к персональным данным.

Однако 22 марта в соцсетях распространилась ссылка на сайт, на котором были личные данные пользователей «Яндекс.Еды» с адресом доставки, телефоном, электронной почтой, суммой заказов за полгода.

Роскомнадзор составил на сервис протокол по статье о нарушении в сфере персональных данных, она предполагает штраф в размере до 100 тыс. руб. 21 апреля суд оштрафовал «Яндекс.Еду» на 60 тыс. руб.

Глава «Яндекс.Еды» Роман Маресов в блоге компании извинился перед пользователями за утечку. Пользователи подали к компании коллективный иск в Замоскворецкий суд Москвы.

Минцифры 5 апреля предложило ввести большие оборотные штрафы для компаний, допустивших утечку персональных данных клиентов. При этом эта мера не предусмотрена для государственных органов.

Оборотный штраф — понятие из антимонопольного законодательства. Размер оборотного штрафа зависит от выручки компании, он может быть 1, 5 или 15%. Сейчас максимальный штраф за утечку персональных данных для бизнеса составляет 500 тыс. руб.

С начала весны 2021 года в России вступил в силу закон об изменении правил обработки сведений о гражданах, которые те сами сообщили в соцсетях или на торговых площадках. Теперь для распространения этой информации владельцам онлайн-платформ потребуется отдельное согласие пользователя.

ЦБ 10 сентября 2021 года предложил создать платформу, которая позволит россиянам давать и отзывать согласие на обработку своих данных у компании.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Верховный суд разделил убытки на два типа. Что это значит
Pro
Нашли нового CEO. Что делать, чтобы он не сбежал через месяц
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным