Общество, 04 июн 2008, 15:17

Определены направления развития транспортной системы Подмосковья

На развитие подмосковной дорожной сети до 2015г. планируется направить 266,5 млрд руб., сообщил сегодня журналистам первый заместитель министра транспорта Московской области Александр Митусов. По его словам, средства планируется направить в рамках реализации программы по развитию транспортного комплекса Московского региона на период 2010-2015гг.
Читать в полной версии

В частности, из федерального бюджета будет направлено 183 млрд руб., из регионального - более 82 млрд руб. А.Митусов не исключил возможности того, что объем средств в ходе реализации программы будет увеличен.

По словам замминистра, программа прежде всего нацелена на увеличение пропускной способности автодорог и создание их новой сетевой структуры. В частности, планируется строительство новых входов в Москву - дублеров основных магистралей, создание новых скоростных радиальных трасс и дорог по хордовым направлениям. Планируется также выводить транзитные перевозки за пределы агломерации за счет создания новой автодорожной структуры, основу которой составит Центральная кольцевая автодорога.

В частности, планируется до 2016г. построить хордовые дороги между Московской кольцевой автодорогой (МКАД) и планируемой Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД). Дороги будут расположены параллельно МКАД и ЦКАД и соединят города, находящиеся на расстоянии 10-15 км от МКАД. "Это позволит организовать дорожное сообщение между такими городами, как Подольск, Домодедово, Люберцы. Строительство таких дорог позволит при переезде из одного города в другой не выезжать на МКАД или ЦКАД и сократить путь следования", - сказал А.Митусов.

Он подчеркнул, что с МКАД эти трасы будут соединены радиальными магистралями. При этом А.Митусов не исключил возможности строительства на базе этих хордовых дорог еще одной кольцевой магистрали.

Также А.Митусов добавил, что до 2015г. будет реализовано соглашение о строительстве в Подмосковье 28 путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Намечено строительство около 20 перехватывающих парковок при подходах к крупным городам и вблизи основных железнодорожных направлений. Такие парковки появятся в городах Внуково, Томилино, Купавна, Балашиха, Лобня и других.

По словам А.Митусова, одновременно необходимо развивать систему пригородных железнодорожных перевозок. В этих целях запланирована комплексная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Планируется построить новые пути на основных направлениях: Ярославском, Казанском, Октябрьском и Горьковском. Проблему позволит решить и расширение системы скоростного рельсового сообщения. До 2010г. такое сообщение будет организовано до городов Пушкино, Железнодорожный, Королев. Развитие также получат метро и скоростной трамвай. В настоящее время прорабатывается вопрос строительства линий скоростного трамвая от метро "Красногвардейская" до аэропорта Домодедово и на участке Бутово - Щербинка - Домодедово. В перспективе планируется создавать линии скоростного трамвая и на других направлениях. Программой предусмотрено создание многофункциональных пассажирских пересадочных узлов. Сейчас рассматривается вопрос о строительстве такого узла в Химках.

Решить транспортную проблему позволит и улучшение сообщения с аэропортами, отметил А.Митусов. 10 июня 2008г. запланирован ввод в эксплуатацию железной дороги к аэропорту Шереметьево по Савеловскому направлению. В перспективе такое движение будет организовано и по Октябрьскому направлению от Ленинградского вокзала. Будет построен второй путь на участке Авиационная - аэропорт Домодедово.

Предусмотрено перераспределение грузопотока между автомобильным и железнодорожным транспортом. Так, планируется создать мультимодальные логистические центры в районе станций Белый Раст и Белые Столбы. Запланирована реконструкция сортировочных станций в Бекасово, Орехово-Зуево, Ожерелье, опорных станций в Домодедово, Воскресенске, Куровской, Кубинке.

В перспективе также возможно и повышение роли внутреннего водного транспорта. Модернизация Канала имени Москвы, строительство портово-логистического комплекса в Дмитрове позволят перенести часть грузоперевозок с автомобильных и железных дорог на внутренние водные пути.

Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии