Общество, 04 июн 2008, 15:32

Американский авторынок переживает не лучшие времена

По всему миру продолжается стремительный рост цен на нефть и на все нефтепродукты. Уже не первый день бьют рекорды цены на бензин: в США за галлон дают порядка 4 долл., в то время как в мае прошлого года он стоил в среднем на $0,728 меньше, передает Reuters.
Читать в полной версии

В этой связи огромные убытки терпят и автопроизводители, поскольку спрос на их продукцию снижается намного быстрее, чем они ожидали. Более того, на удивление резкое снижение демонстрирует американский авторынок: в мае с.г. объем проданных в США автомобилей продолжил снижаться, поскольку потребители отказываются от пикапов и внедорожников из-за рекордных цен на бензин.

Так, годовые продажи автомобилей в США в мае 2008г. сократились до 14,25 млн машин с 14,4 млн в апреле, в то время как в период с января по март он составлял 15,2 млн в месяц. При этом продажи легковых автомобилей, которые в 2007г. составляли менее половины от общих, в мае с.г. выросли до 57%, в то время как грузовики практически перестали покупать: такого снижения продаж не случалось с 1995г.

При этом стоит отметить, что экспертов эта тенденция совсем не удивляет. "Автолюбители действительно пересаживаются на машины с небольшим расходом топлива, поскольку продолжающийся рост цен на бензин уже не лучшим образом сказался на их кошельках", - считает представитель консалтинговой компании IRN Inc Эрих Меркл. Вторит ему и глава Ford Алан Малелли: "Автомобильная индустрия стала меняться. В последнее время резко снижается спрос на грузовики и внедорожники. Создается ощущение, что вскоре американцы вообще перестанут покупать большие машины".

Правда, как ни парадоксально, даже несмотря на рекордное замедление темпов роста американского авторынка, азиатские компании демонстрируют стойкую положительную тенденцию и продолжают наращивать свое присутствие на американском автомобильном рынке. Их доля в общем объеме продаж автомобилей в США выросла в апреле до 39,7% против 38,1% в марте и 37% в феврале. Причем сокращать темпы экспансии эти автомобильные гиганты не собираются.

Так, японская Honda Motor Co Ltd впервые обогнала Chrysler и заняла четвертую строчку в списке самых популярных машин месяца. Ее соотечественница Toyota Motor Corp догнала GM и наравне с этим концерном стала лидером на американском автомобильном рынке, хотя ее нынешние показатели по объему продаж уступают показателям прошлого года.

Эксперты говорят и о том, что Honda и Nissan стали единственными компаниями из числа крупных автопроизводителей, кто смог преодолеть тенденцию к снижению уровня продаж. Так, в мае Honda реализовала на 11% автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года, Nissan же сообщил о четырехпроцентном увеличении продаж. "Резкий рост продаж автомобилей Honda стал одним из наиболее важных сдвигов в структуре автопродаж за последние десять лет", - отмечает исполнительный вице-президент American Honda Дик Колливер.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля