Общество, 04 июн 2009, 15:26

Рынок глянца готовится к худшему

Рынок глянцевых журналов в России просел в первом квартале 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого на 29%. Такую цифру в беседе с РБК daily озвучил президент издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) и "Интермедиагрупп" Виктор Шкулев. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок в первые три месяца упал на 40%, с 5,7-5,9 млрд до 3,4-3,6 млрд руб. Несмотря на более мягкое снижение, глава HFS прогнозирует пессимистичный сценарий развития событий в отрасли. По его мнению, кризис будет в ближайшее время только усугубляться и своего дна отрасль достигнет только в конце 2009-начале 2010 года.
Читать в полной версии

Российский и украинский рынки переживают кризис наиболее болезненно, считает Виктор Шкулев, объясняя это неустойчивостью нашей экономики и глубокой зависимостью от энергоресурсов, а также спадом потребительского спроса в глобальном масштабе. "В 2009 году улучшение положения дел пока не просматривается", - заявил В.Шкулев. По его оптимистичному сценарию, только на стыке 2009 и 2010 годов, возможно, будет пройдено дно.

В свою очередь президент ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков утверждает, что оживление рынка наступит уже в конце этого года: "Я абсолютно в этом уверен. Нельзя, конечно, говорить о восстановлении отрасли, но повышение произойдет". Пик кризиса, по его мнению, журналы пройдут в августе-сентябре. Вице-президент группы ИМА, вице-президент АКАР Владимир Евстафьев подчеркнул, что экспертный совет АКАР в своих оценках считает только чистые деньги: "У нас разные методики счета, которые мы сейчас согласовываем, чтобы прийти к единому знаменателю. Мы анализируем данные TNS, считаем количество рекламных площадей и скидки на них".

Тяжелое состояние отрасли В.Евстафьев объясняет тем, что с рынка ушли главные рекламодатели глянца: "Многим из них сегодня не до рекламы в России. Остались лишь те, кто производит свои товары и услуги в нашей стране". В лучшем положении сегодня, по его словам, находятся экспертные журналы, которые выживают за счет розничных продаж: "читателям интересно понять экономическую ситуацию вокруг, поэтому они покупают подобные издания, чтобы получить экспертную оценку".

По данным исследования "TNS Россия", лидирующие позиции в России принадлежат журналу Cosmopolitan. С декабря 2008-го по апрель 2009 года усредненное количество читателей одного его номера по России составляет 6,2 млн человек, тогда как в аналогичном периоде прошлого года насчитывалось 6,9 млн. Положительную динамику показывают деловые ежемесячники. Аудитория журнала "РБК" выросла с 689,5 тыс. до 801,4 тыс. читателей. Схожие показатели сегодня и у Forbes — 810,5 тыс. человек (ранее 714,1 тыс.).

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого