Общество, 04 июн 2013, 01:03

Авиаперевозчики считают прибыль

Читать в полной версии
Фото: РБК

Суммарная прибыль авиакомпаний мира составит в текущем году 12,7 млрд долл. (9,8 млрд евро), сообщила в понедельник Международная ассоциация авиаперевозчиков (IATA). Это на две трети больше результата 2012 года и на 20% больше прогноза, обнародованного в марте нынешнего года. Особенно значительным станет этот рост у измученных кризисом европейских операторов.

Выздоровление авиационной отрасли связано, в частности, с осуществляемыми авиакомпаниями программами сокращения издержек и производственных мощностей. Сюда же можно отнести и замедление процесса расширения предложения новых маршрутов перевозок. Впрочем, несмотря на все надежды, глава IATA Тони Тайлер считает, что отрасль по-прежнему находится в трудном положении. По его мнению, в центре внимания операторов до сих пор сохраняется «ежедневная борьба за увеличение выручки и снижение издержек». Средняя прибыль авиакомпаний с одного пассажира составляет всего-навсего 4 долл., рентабельность — 1,8% от выручки. Именно поэтому многие операторы пока борются только за выживание, отметил г-н Тайлер.

Программы сокращения производственных мощностей, принятые многими авиакомпаниями, все же приносят свои первые плоды. Тони Тайлер сообщил, что прогноз загруженности самолетов должен составить по итогам нынешнего года более 80%. Этот показатель станет новым рекордом отрасли. Кроме того, ассоциация надеется на оживление спроса на авиабилеты. Число авиапассажиров должно вырасти до 3,13 млрд, впервые превысив планку в 3 млрд.

Серьезные положительные сдвиги у авиаперевозчиков Европы. Согласно прогнозу IATA, европейская авиационная отрасль заработает в 2013 году 1,6 млрд долл. — вдвое больше мартовского прогноза и в пять раз больше показателей 2012 года. Многие крупные авиакомпании, включая Lufthansa, Air Berlin, испанскую «дочку» Iberia — IAG и Air France-KLM, успешно реализуют программы жесткой экономии издержек.

В целом, однако, в сравнении с конкурентами европейские операторы выглядят слабо. Так, по Азиатско-Тихоокеанскому региону IATA прогнозирует прибыль в 4,6 млрд долл., в Северной Америке — 4,4 млрд долл. На Ближнем Востоке, где компании типа Emirates демонстрируют сильный рост, IATA ожидает прибыль в размере 1,5 млрд долл. Для Латинской Америки этот показатель должен оказаться на уровне 600 млн долл. Самый слабый результат ждут от авиакомпаний Африки (100 млн долл.), которые в 2012 году еще находились в зоне убытков.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик