Общество, 04 июн 2013, 01:05

Mail.Ru вживается в образ

Читать в полной версии
Фото: Bloomberg

Глава израильской компании Cortica Игал Райчелгауз разработал собственную технологию автоматического распознавания образов на фото и видео, которая позволит серьезно повысить эффективность рекламы в Интернете. Его идеей уже заинтересовались американские и европейские инвесторы. Среди них оказалась и Mail.Ru Group, вложившая в проект 1,5 млн долл. Компания внедрит израильскую разработку во все свои сервисы после запуска глобального бренда my.com.

Технология, получившая название Image2Text, способна различать и «понимать» те или иные объекты на изображении. Например, проанализировав фотографию Эйфелевой башни, Image2Text предложит пользователю статью об истории создания башни, рекламу недорогих авиабилетов в Париж или видео с панорамой города.

Как рассказал РБК daily г-н Райчелгауз, разработка технологии велась на протяжении четырех лет. «Она стала возможна на стыке нейробиологии и электротехники. Исследование фокусировалось на симуляции вычислительных функций коры головного мозга, способов распознавания и понимания естественных сигналов, таких как изображения и видео», — говорит глава Cortica.

Он уверен, что на сегодняшний день главными областями для использования Image2Text являются поисковые системы и реклама. В поисковиках пользователь сможет находить наиболее релевантный контент, а рекламные сервисы смогут лучше определять потребности человека и уточнять цели рекламных объявлений.

«В будущем мы планируем масштабировать данную технологию на все мобильные устройства, в том числе GoogleGlass, и дать пользователю возможность получить информацию даже тогда, когда он просто смотрит на различные предметы», — прогнозирует г-н Райчелгауз.

Первым в Image2Text поверил гонконгский предприниматель, один из самых влиятельных бизнесменов Азии Ли Ка-Шин. В прошлом году его фонд Horizons Ventures инвестировал в израильскую технологию 7 млн долл. Сегодня, по словам гендиректора Cortica, компания работает с несколькими лидирующими в различных отраслях технологическими компаниями. На прошлой неделе Mail.Ru Group объявила о вложении 1,5 млн долл. в развитие Image2Text.

«В отличие от технологий распознавания, которые базируются на заданных образцах, технология Cortica легко масштабируется, — отметила PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко. — Самообучающийся движок ежедневно анализирует миллионы новых изображений в Интернете. Чтобы получить информацию о новых концептах, он классифицирует их и генерирует цифровые подписи для каждого кластера — так образуется большое хранилище помеченных видеоконцептов, привязанных к ключевым словам и категориям».

Эта база данных, по словам г-жи Чабаненко, позволяет осуществлять мэппинг (соотнесение визуальной и текстовой информации) в реальном времени. «Такой подход позволит сделать серьезный шаг вперед в поиске и восприятии визуальной информации в Интернете», — уверена представитель Mail.Ru

Источник, близкий к руководству российской компании, рассказал РБК daily, что технология Image2Text будет распространена на все сервисы Mail.Ru вместе с началом экспансии холдинга за пределы Рунета. Для этих целей в октябре прошлого года компания выкупила доменный адрес my.com, который станет глобальным брендом Mail.Ru Group.

Между тем директор по IT-проектам кластера фонда «Сколково» Альберт Ефимов скептично настроен по отношению к Image2Text. «Исследования и разработки в области распознавания смысла изображений сегодня ведут масса университетов и стартапов. В этом направлении в том числе работают несколько резидентов «Сколково», — напомнил он. — Чего-то уникального в израильской технологии я, честно говоря, не вижу». Тем не менее это важнейшее направление в развитии информационных технологий, уверен эксперт.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным