Общество, 04 июн 2013, 01:05

Оферта вместо договора

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В ближайшее время Промсвязьбанк собирается заменить стандартные кредитные договоры офертами. Клиентам нужно будет приходить в банк лишь один раз, чтобы озвучить, на каких условиях им выгодно оформить потребкредит. Глава департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков считает, что потенциальные заемщики оценят удобство сервиса, а банк сэкономит ресурсы сотрудников офисов.

Сейчас проект по внедрению взаимных оферт проходит тесто­вый период, полноценно новая технология заработает в конце июня — начале июля. Для экономии времени клиентов и сотрудников банка оформление заявки будет проходить в два этапа. В первой части анкеты клиенту нужно предоставить минимальную информацию о себе. Если после этого банк не отказывает потенциальному заемщику, он заполняет остальную часть анкеты. «После подписываются договоры комплексного обслуживания и оферта, и потенциальный заемщик получает дебетовую карту», — рассказывает директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков.

Подписывая оферту, клиент соглашается взять кредит на определенных условиях в случае согласия банка. Как поясняет г-н Пятков, после одобрения заявки на карту перечисляется вся сумма кредита и приходит SMS-уведомление. Если же в ссуде отказано, карта просто остается у клиента. Обслуживание этого «пластика» бесплатно, поэтому человек может сам решать, что дальше делать с картой: использовать для расчетных операций или нет.

Иван Пятков рассказывает, что для клиентов новый метод обслуживания удобен тем, что в банк нужно будет прийти всего лишь один раз, а не два, как ранее: на подачу заявки и получение кредита. «Банку же это новшество интересно для повышения качества обслуживания и лояльности, — говорит финансист. — Кроме того, экономятся ресурсы сотрудников, которые обслуживают физлиц в отделениях». Иван Пятков хорошо знает организацию процесса выдачи потребкредитов: до Промсвязьбанка он несколько лет возглавлял московское управление продаж ВТБ24, ранее работал в Банке Москвы.

«Клиенты наверняка положительно отнесутся к нововведению, — считает зампред правления Нордеа Банка Андрей Мальцев. — Сокращение визитов в банк для решения административных вопросов — всегда положительный момент». Г-н Мальцев отмечает, что новый подход поможет кредитной организации экономить человеческие ресурсы, что важно, поскольку после кризиса банки стали уделять особое внимание повышению эффективности и сокращению издержек.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике