Общество, 04 июн 2014, 08:03

АВТОВАЗ придумал способ снизить убытки от перепроизводства

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АВТОВАЗ с 1 июля изменит форму работы с дилерами и начнет поставлять машины только по предварительному заказу. Это антикризисная мера, которая позволит избежать перепроизводства.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон говорил об изменении системы дистрибуции в ходе встречи с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным в понедельник, 2 июня, сообщается на сайте областной администрации.

По словам Андерссона, эта мера поможет снизить убытки от перепроизводства. Оптимизация структуры продолжится дальше, заверил глава АВТОВАЗа губернатора. По его словам, планируется снижение издержек на 10 млрд руб., и у компании уже сейчас есть понимание, как добиться сокращения на 8 млрд руб. Представитель АВТОВАЗа подтвердил РБК информацию о переходе с 1 июля на систему работы по предзаказам, но от дальнейших комментариев отказался.

Сейчас дилер поквартально получает машины по квоте, определяемой производителем на каждую отдельную модель, или может запросить необходимое количество машин по предварительному заказу.

Эта мера повысит качество заказа, улучшит оборачиваемость капитала дилера и даст возможность быстрее и качественнее продавать клиентам машины, которые отвечают их индивидуальным потребностям, считает Владимир Рыдаев - гендиректор "Терра Авто", петербургского дилера Lada. По его словам, это продуманный и ожидаемый шаг со стороны производителя. "Для дилера это возможность сделать логистику более эффективной, улучшить оборачиваемость складского запаса, который все равно остается у дилера", - рассуждает Рыдаев.

Не самая оптимистичная динамика рынка сейчас заставляет дилеров думать об оптимизации деятельности и повышении эффективности продаж. Дилеры могут поддержать эту меру, говорит генеральный директор другого дилера из Санкт-Петербурга, компании "Интей", Алексей Румянцев. Он уверен, что дилеры не будут тратить деньги на хранение ненужного складского запаса, и клиент будет получать то, что хочет. Работа дилера с производителем от введения этой меры только упростится, так как дилер закажет то, что хочет и может продать, полагает руководитель компании.

Продажи АВТОВАЗа за четыре месяца этого года упали на 15% по сравнению с январем-апрелем 2013г. - до 128 633 машин, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

Предзаказ позволит выпускать только то, что нужно потребителю, говорит исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Ценой того, что поставки потребителю придется ждать дольше, он будет получать именно то, что он хочет. Однако наиболее востребованные модели, возможно, будут продаваться и без предзаказа, рассуждает он.

"Это отчасти антикризисная мера, которая нужна для большей удовлетворенности потребителей. Отношения с дилерами переход на предзаказ вряд ли изменит, равно как и спрос на машины, но производителю и продавцу нужно будет взаимодействовать друг с другом более четко", — заключил Удалов.

Денис 
Ильюшенков

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway