Авиакатастрофа в Шереметьево, 04 июн 2019, 14:13

Владелец S7 попросил проверить безопасность Superjet

Минтранс отложил дело до завершения расследования трагедии в Шереметьево
Совладелец группы S7 Владислав Филев публично поднял вопрос о безопасности самолета Superjet. Он обратил внимание на аварию лайнера, которая произошла в Якутии в октябре 2018 года, когда самолет выехал за пределы взлетной полосы
Читать в полной версии
Фото: СК РФ / РИА Новости

S7 просит проверить безопасность Superjet

Совладелец крупнейшей частной авиагруппы S7 Владислав Филев на заседании подкомиссии по авиационной и космической деятельности Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) попросил проверить безопасность самолета Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает «Интерфакс». «Да, действительно, Владислав Филев задал этот вопрос», — подтвердила РБК представитель S7.

Филев напомнил об инциденте с SSJ100 авиакомпании «Якутия» в октябре прошлого года, когда следовавший из Улан-Удэ в Якутск самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутске, после чего у него подломились основные опоры шасси. На борту в этот момент находился 91 человек, никто не пострадал. Филев отметил, что авиация «все равно прецедентна», и обратился к замглавы Минтранса Александру Юрчику с вопросом: «Когда мы говорим про систему безопасности, просто маленькое замечание: так как официальных данных нет, у нас ходят слухи о том, что в рамках расследования якутского происшествия [при повреждении стоек шасси] была [установлена] течь из баков. Александр Алексеевич [Юрчик], можете вы прокомментировать?»

Вместо заместителя министра ответил замглавы Минпромторга Олег Бочаров, который был модератором дискуссии. «У меня есть предложение. У нас завтра будет первый отчет МАКа [о расследовании катастрофы SSJ100, которая произошла в Шереметьево 5 мая], с учетом того что здесь все сидят профессионалы, просил бы этически обойти этот вопрос и считаю, что до официального опубликования итогов любое наше публичное высказывание [помешает расследованию]», — сказал он.

Филев уточнил, будет ли затронута в том числе ситуация в Якутске. Бочаров ответил, что инцидент в Якутске и авиакатастрофа в Шереметьево — это связанные вещи. Больше на заседании тема SSJ не обсуждалась, сказала РБК представитель S7.

В пресс-службах компании «Гражданские самолеты Сухого» (производитель SSJ-100), Минтранса и Минпромторга отказались от комментариев.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея

Катастрофа в Шереметьево

Расследованием крушения пассажирского самолета SSJ100 «Аэрофлота», который, совершая рейс Москва — Мурманск, экстренно приземлился в Шереметьево и загорелся, занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции. Бюро выступает в качестве технического консультанта, поскольку разрабатывало двигатель для SSJ100.

По данным источников РБК, следователи выяснили, что экипаж SSJ100 допустил ошибки во время полета, а именно не выключил двигатели после посадки. Также в кабине было открыто окно, что могло косвенно повлиять на распространение огня.

Опасения рынка

В парке S7 пока нет самолетов SSJ-100: у авиакомпании только иностранная техника — 58 лайнеров Airbus, 23 Boeing и 17 Embraer. Однако в феврале прошлого года стало известно, что перевозчик разместил предварительную заявку на закупку 100 лайнеров SSJ100 вместимостью 75 кресел (базовая — 98 кресел).

Вряд ли заявление совладельца S7 может повлиять на ход расследования катастрофы в Шереметьево, отмечает заместитель директора рейтингового агентства АКРА Александр Гущин. «Эти слова скорее отражают опасения рынка. У многих компаний были сложности с эксплуатацией SSJ (часто ломается и долго ждать комплектующие), теперь к ним добавились вопросы по безопасности», — указывает он. Однако до завершения расследования государство вряд ли пойдет на приостановку полетов SSJ и другие радикальные меры в отношении всего проекта российского самолета, добавляет Гущин. За последний год с SSJ помимо Шереметьево было не меньше шести аварий: у лайнера были проблемы с гидравликой, трескалось стекло, а также ломалось шасси.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК

В конце мая Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), куда входит более 20 авиакомпаний и авиапредприятий, обратилась в Минтранс с просьбой организовать проверку систем Sukhoi Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям.

Ведущий эксперт МАКа Владимир Кофман называл предварительной версией случившегося в Шереметьево не техническую неисправность лайнера, а «грубую посадку», то есть действия пилотов. В «Аэрофлоте» ответили на это, что расследование продолжается, «поэтому любые заключения и выводы о причинах катастрофы, пусть даже и косвенные, недопустимы».

29 мая губернатор Хабаровского края Сергей Фургал также заявил, что причиной трагедии в Шереметьево стал на «100% человеческий фактор», а «лайнер был в идеальном техническом состоянии». Глава региона ссылался на «официальное техническое заключение» о причинах происшествия. «Аэрофлот» обвинил чиновника в давлении на следствие и потребовал опровержения.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору