Пандемия коронавируса, 04 июн 2021, 00:00

Глава РФПИ назвал заказчиков информационной кампании против «Спутника V»

Ими являются представители «большой фармы», куда входят Pfizer, Moderna, AstraZeneca, Johnson & Johnson, а также политические противники Москвы, сообщил Кирилл Дмитриев. О кампаниях против «Спутника V» неоднократно заявляли власти
Читать в полной версии
Фото: Matias Delacroix / Bloomberg

Заказчиками информационной кампании против первой отечественной вакцины от коронавируса «Спутник V» являются представители так называемой большой фармы. Об этом в интервью РБК заявил глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.

В «большую фарму» традиционно принято включать около 30 ведущих мировых производителей лекарственных препаратов, чьи штаб-квартиры находятся преимущественно в США и странах Западной Европы. В конгломерат входят в том числе корпорации Pfizer, Moderna, AstraZeneca, Johnson & Johnson — все эти компании выпустили собственные вакцины против COVID-19.

«Мы считаем, что инициаторы этого процесса — ряд компаний «большой фармы» и антироссийские политические круги. С самого начала была целенаправленная кампания по подрыву доверия к великому достижению наших ученых, к эффективности вакцины», — сообщил Дмитриев.

По его словам, информационная кампания против «Спутника V» началась еще до его регистрации в сентябре прошлого года с «абсурдных» заявлений, что технологию производства российского препарата украли.

«Фармкомпании и политические круги на Западе по факту обладают огромной информационной мощью. Но, несмотря на такое противодействие, у нас получается доносить нашу точку зрения, в том числе с помощью каналов вакцины в социальных сетях», — подчеркнул глава РФПИ.

Дмитриев рассказал, что многие фармацевтические гиганты в прошлом платили миллионы долларов штрафов за недобросовестную конкуренцию и «нелегальный маркетинг» — таким образом компании пытались уничтожить своих конкурентов и создать монополию на рынке с помощью ангажированных экспертов.

«Мы видим атаки на «Спутник V» в первую очередь в англосаксонской прессе — это некий спрут, сочетающий интересы ряда компаний «большой фармы» и ряда политических игроков, которые настроены против России», — отметил Дмитриев, добавив, что кампания нацелена в том числе и на понижение темпов вакцинации в стране.

Российские власти с конца прошлого года неоднократно заявляли о попытках западных стран дискредитировать «Спутник V». В декабре об этом сообщал официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков. «Нам детально известно, какие сегодня средства и ресурсы брошены из-за рубежа на дискредитацию в мире и в России отечественной вакцины», — сказал он.

В марте «РИА Новости» и ТАСС со ссылкой на источник в Кремле сообщили, что США с союзниками через подконтрольные неправительственные организации готовятся к широкомасштабной информационной кампании против российской вакцины.

Позже в апреле из-за «Спутника V» разразился политический скандал в Словакии, которая одобрила препарат, не дожидаясь решения европейского регулятора. Инцидент привел к отставке премьер-министра страны Игоря Матовича.

В посольстве России в Словакии заявили, что жители страны лишились возможности получить вакцину из-за «целенаправленной политически мотивированной кампании по дискредитации препарата». Эту версию подтвердил и сам Матович. «К сожалению, оказалось, что у вакцины «Спутник V» в Словакии есть много высокопоставленных недругов, которые делали все для того, чтобы не допустить ее использование в республике», — заявлял политик.

Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются