Общество, 04 июл 2002, 12:11

О неисправности радаров диспетчеров предупредили задолго до трагедии с Ту-154

Сенсационное заявление сделал сегодня в эфире швейцарского телевидения директор BEAA (Швейцарское федеральное управление по расследованию авиакатастроф) Жан Оверне. Комментируя столкновение пассажирского Ту-154М "Башкирских авиалиний" и грузового "Боинга-757", он подчеркнул: его управление предупреждало швейцарские авиадиспетчерские службы Skyguide о том, что их радарная система неисправна, и рекомендовало заменить ее. По свидетельству Ж.Оверне, доклад о проверке Skyguide был опубликован еще 26 июня с.г.
Читать в полной версии

Глава BEAA уточнил, что происшедший еще в 1998г. инцидент выявил неточность систем слежения Skyguide. Эта информация была подтверждена двумя другими инцидентами, которые доказали, что маршруты самолетов в воздухе не отражаются надлежащим образом на мониторах авиадиспетчеров. Кроме того, были выявлены определенные проблемы координирования данных, поступающих с радаров других авиадиспетчерских центров, что приводило к несогласованности действий Skyguide с системами других стран, и это также было указано в отчете. BEAA сочло, что сигналы, появляющиеся на экранах радаров, не могут адекватно отражать реальное положение самолетов в воздухе. Учитывая все эти факторы, управление сочло радарные системы вышедшими из строя и рекомендовало заменить их.

Необходимо подчеркнуть, что радарная система Skyguide уже 40 лет обслуживает район, где произошла катастрофа, а это – многочисленные и наиболее оживленные воздушные трассы в Европе, где пересекаются границы Австрии, Германии и Швейцарии. Представители Skyguide пытаются выставить себя в лучшем свете, отмечая, что своевременно сообщили пилотам о том, какие действия необходимо предпринять, чтобы избежать катастрофы. Однако предварительные данные расшифрованного «черного ящика» свидетельствуют: информация поступила всего за 50 секунд до столкновения, а экипаж Ту-154 выполнил команду в течение 25 секунд. В то же время снижение начал и экипаж Боинга в соответствии с рекомендациями бортового компьютера. Через 35 секунд произошло столкновение.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist