Экипаж Ту-154 сам сообщил диспетчерам об опасном сближении с Боингом
Диспетчеры получили от Ту-154 эту информацию за полторы минуты до трагедии и лишь через 40 секунд передали приказ нашему самолету начать снижение. В это время аналогичная система предупреждения столкновений на Боинге тоже направила самолет на снижение. Если бы один из самолетов остался на своей высоте, то катастрофы можно было бы избежать.
Ранее стало известно, что у швейцарских диспетчеров в момент столкновения российского Ту-154 и Боинга-757 была отключена автоматическая система предупреждения об опасном сближении самолетов. Некоторые эксперты считают, что этот фактор мог стать причиной страшной трагедии.
Стоит отметить, что первоначально представители Skyguide заявляли, что пилот Ту-154 начал снижаться, чтобы избежать столкновения, лишь после троекратного повторения приказа. По их словам, команда Ту-154 слишком медленно реагировала на их приказ. Швейцарцы настаивали, что российский пилот получил приказ изменить высоту за "минуту с лишним" до столкновения. Позже они признали, что отдали приказ о снижении за 50 секунд до столкновения. Через 25 секунд экипаж Ту-154 выполнил указание диспетчеров.