Общество, 04 июл 2002, 15:14

Экипаж Ту-154 сам сообщил диспетчерам об опасном сближении с Боингом

Из анонимных источников в комиссии по расследованию гибели самолета Ту-154 стало известно, что экипаж российского авиалайнера за полторы минуты до столкновения сам оповестил швейцарских диспетчеров об опасном сближении с Боингом. Российский экипаж основывался на данных системы предупреждения столкновений в воздухе.
Читать в полной версии

Диспетчеры получили от Ту-154 эту информацию за полторы минуты до трагедии и лишь через 40 секунд передали приказ нашему самолету начать снижение. В это время аналогичная система предупреждения столкновений на Боинге тоже направила самолет на снижение. Если бы один из самолетов остался на своей высоте, то катастрофы можно было бы избежать.

Ранее стало известно, что у швейцарских диспетчеров в момент столкновения российского Ту-154 и Боинга-757 была отключена автоматическая система предупреждения об опасном сближении самолетов. Некоторые эксперты считают, что этот фактор мог стать причиной страшной трагедии.

Стоит отметить, что первоначально представители Skyguide заявляли, что пилот Ту-154 начал снижаться, чтобы избежать столкновения, лишь после троекратного повторения приказа. По их словам, команда Ту-154 слишком медленно реагировала на их приказ. Швейцарцы настаивали, что российский пилот получил приказ изменить высоту за "минуту с лишним" до столкновения. Позже они признали, что отдали приказ о снижении за 50 секунд до столкновения. Через 25 секунд экипаж Ту-154 выполнил указание диспетчеров.

Pro
30% и выше: какие акции взлетят на переговорах Трампа и Путина
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты
Pro
5 легальных способов расплатиться с иностранным контрагентом в 2025 году
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Право на имя для бизнеса. Как бороться с компаниями-двойниками
Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах
Pro
7 способов оптимизировать владельческую структуру. Когда и кому это надо