Общество, 04 июл 2008, 12:56

Введение бензина стандарта "Евро-3" отложено на 2 года

Введение новых технических регламентов по моторному топливу будет отложено на два года. Об этом в ходе своего выступления в Совете Федерации заявил заместитель министра финансов России Сергей Шаталов.
Читать в полной версии

По его словам, переход производства топлива на стандарты "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5" невозможен с 1 января 2009 года из-за неготовности нефтеперерабатывающих заводов. Именно поэтому правительство и предложило отложить введение жестких требований на два года.

Также С.Шаталов отметил, что с 2009г. будет увеличена ставка акциза на прямогонный бензин. Эта мера, по его словам, "позволит, в частности, навести порядок в сфере производства суррогатного бензина". На другие виды топлива индексация с 2009г. производиться не будет.

С 2011г. произойдет существенное перераспределение налоговой нагрузки, в соответствии с которой бензин низкого качества будет облагаться акцизом по более высоким ставкам, чем бензин высоких стандартов "Евро-4" и "Евро-5".

Ранее предполагалось, что заправиться автомобильным бензином и дизельным топливом, соответствующим стандарту "Евро-2", можно будет только до 31 декабря, после чего низшим стандартом станет "Евро-3". Введение "Евро-4" намечалось на 2010 год, а "Евро-5" – на 2014.

Причина столь жестких изменений была связана с необходимостью унифицировать российские порядки с европейскими, в том числе и в таком важном пункте, как уровень выхлопов.

Стоит отметить, что против нововведений выступали региональные НПЗ, которые, в отличие от гигантов, неспособны производить качественное топливо. Недовольны и некоторые автопроизводители, для которых повышение стандартов связано с необходимостью улучшения качества продукции.

В пользу изменений активно выступало московское правительство из-за высочайшей концентрации автомобилей в столице.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков