Общество, 04 июл 2013, 15:47

В Подмосковье прошла официальная презентация ё-мобиля. Фото

Официальная презентация предсерийных образцов ё-мобиля прошла сегодня на полигоне Центрального автомобильного и автомоторного научно-исследовательского института (НАМИ) в Подмосковье. Присутствовавшим на презентации журналистам позволили не только посмотреть на новые машины, но и сесть за руль.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Впрочем, организаторы презентации предупредили, что судить о машине по предсерийным образцам рано - салон на них выполнен пока только вчерне. По заявлениям производителей, сиденья в кроссовере будут российского производства. Машину планируется оснастить системой навигации и беспроводного доступа в Интернет, а также системой "Эра-ГЛОНАСС", которая позволяет автоматически вызывать экстренные службы.

Своих поставщиков "ё-АВТО" предпочитает не раскрывать, но уже известно, что кузов будут заказывать у российских производителей, как и сборку мехатронного модуля.

"Мы подписали контракт о неразглашении. Да и с точки зрения бизнеса это неправильно, иначе поставщики могут сговориться и поднять цены", - сообщил генеральный директор ООО "ё-АВТО" Андрей Гинзбург.

Двигателем ё-мобиля, по предварительным данным, станет мотор производства концерна Fiat объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с.

Фото РБК

Серийное производство ё-мобилей, как рассказал А.Гинзбург, планируется развернуть в первой половине 2015г. В течение первого года на заводе в Марьино под Санкт-Петербургом должны быть выпущены около 10 тыс. гибридных кроссоверов. На проектную мощность в 40 тыс. машин завод выйдет в 2018г.

Ранее сообщалось, что проектная мощность завода составит 90 тыс. автомобилей в год. "Мы пересмотрели наши планы с точки зрения оптимизации расходов - пока остановились на 40 тыс. Если рынок того потребует, мы увеличим мощности", - пояснил А.Гинзбург.

Фото РБК

По его словам, старт продаж начнется в крупных городах, где компания также намерена создать собственные сервисные станции. Пока речь идет о 3-10 городах России. Глава "ё-АВТО" отметил, что компания не исключает возможности выхода на рынки стран СНГ и Восточной Европы, после того как будет освоен отечественный рынок.

Кроме того, в "ё-АВТО" рассматривают возможность выхода в другие сегменты рынка. А.Гинзбург сообщил, что сейчас прорабатывается несколько направлений, однако, скорее всего, это будет автомобиль В-класса.

В июне 2013г. президент группы "ОНЭКСИМ", которой принадлежит 75% предприятия "ё-АВТО", Михаил Прохоров приехал на ё-мобиле на Петербургский международный экономический форум, после чего выложил в своем микроблоге в Twitter фотографию из Северной столицы. "Привет всем, кто сомневался!", - прокомментировал он появление снимка.

Фото РБК

Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010г. В конце 2010г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе.

Официальный прием заказов на ё-мобили начался 16 мая 2011г., а в июне 2011г. был заложен первый камень в основание завода под Санкт-Петербургом, в промзоне Марьино.

Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим