Юрий Жуков разминулся со следователями
Вчера следователи обыскали подмосковный особняк одного из основателей группы ПИК Юрия Жукова. Сам бизнесмен за пару дней до этого вылетел в Лондон. Дело, по которому прошли обыски, связано со спором за крупнейшего в России производителя гранитного щебня — «Павловскгранит».
Оперативно-следственная группа прибыла в дом, принадлежащий одному из основателей строительного холдинга ПИК Юрию Жукову, в четверг рано утром. Особняк расположен в дачном поселке «Корабельные сосны» на Николиной Горе на Рублевке. Хозяина жилища не было, он, по словам источника, близкого к следствию, в ночь с 30 июня на 1 июля вылетел в Лондон. «У следствия есть все основания предполагать, что Жуков знал об обыске, уехал и возвращаться пока не планирует», — сказал источник РБК в следственной группе.
С Жуковым РБК связаться не удалось. Представитель бизнесмена Дмитрий Анкудинов от комментариев по поводу обысков отказался. Знакомый Жукова рассказал РБК, что общался с бизнесменом и тому известно об обысках в его доме. При этом собеседник опроверг информацию об эмиграции Жукова: «Он действительно уехал в Лондон, но в отпуск, из которого намерен вернуться в Россию. Скрываться от следствия он не намерен».
Обыски прошли по уголовному делу, возбужденному московским УВД по СВАО в начале года по ст.179 УК («Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения»). Потерпевшим по делу проходит бизнесмен и бывший владелец ОАО «Павловскгранит» Сергей Пойманов.
Компания Пойманова « «Павловскгранит-инвест» «в августе 2008 года взяла кредит на 5,6 млрд руб. в Сбербанке под залог «Павловскгранита», а в 2009 году не смогла платить по долгам, рассказывал весной прошлого года «Ведомостям» заместитель гендиректора «Сбербанк-Капитала» Дмитрий Беленов. Сбербанк предлагал Пойманову реструктуризацию, но бизнесмена не устроили условия — он не захотел отдавать 51% «Павловскгранита» банку, побоявшись потерять бизнес. Тогда Сбербанк пошел в суд: первые 36,37% акций «Павловскгранита» были списаны со структур Пойманова по решению суда в мае 2011 года. «Ведомости» ознакомились с отчетом Счетной палаты, посвященным «Сбербанк-Капиталу», кредитными договорами Сбербанка и другими документами, из которых следует, что этот пакет «Павловскгранита», а потом и остальные его акции вместе с долгами Пойманова достались структурам, связанным с Национальной нерудной компанией Жукова. Сбербанк же и перекредитовал нового собственника «Павловскгранита».
По словам источника РБК в полиции, Жукову статус по делу не присвоен, он не давал подписку о невыезде и мог свободно покинуть пределы страны. Дело пока расследуется по факту, без конкретных фигурантов.
Есть еще как минимум одно дело, связанное с «Павловскгранитом». В августе прошлого года СКР возбудил уголовное дело по ч.4 ст.159 УК («Мошенничество в особо крупном размере»). По версии следствия, в результате цепочки противоправных и спланированных действий неустановленные лица похитили 36,37% акций ОАО «Павловскгранит», принадлежащих компании ООО «Витэра» (владелец — Сергей Пойманов) на общую сумму 3,5 млрд руб.
Связаться с Поймановым не удалось. В начале года в интервью воронежским СМИ он рассказал, что пострадал от некорректных действий сотрудников Сбербанка: его вынуждали расплачиваться акциями за долги, не позволяя реструктурировать долг. По его словам, в результате махинаций акции перешли прямому конкуренту — Национальной нерудной компании, главой и владельцем которой является Жуков.
Знакомый Жукова сообщил, что предприниматель считает уголовные дела надуманными и инспирированными бывшим владельцем «Павловскгранита».
ОАО «Павловскгранит» располагается в Воронежской области, недалеко от российско-украинской границы. Предприятие является самым крупным производителем гранитного щебня различных фракций на территории России. Предприятие основано на базе крупнейшего в Европе Шкурлатовского месторождения гранитов. В настоящий момент реализацию продукции осуществляет ОАО «Национальная нерудная компания». «Павловскгранит» является градообразующим предприятием и имеет статус стратегического, так как располагает собственными мощностями по изготовлению взрывчатых веществ.