Мать неизлечимо больного ребенка задержали за сбыт психотропных веществ
Мать неизлечимо больного ребенка Екатерина Коннова может попасть в тюрьму на срок до восьми лет за попытку продать несколько оставшихся после курса лечения сына микроклизм с диазепамом, сообщает детский хоспис «Дом с маяком». Коннова, сын которой является одним из пациентов хосписа, была задержана еще 18 июня, однако широкую известность история приобрела только после публикации «Дома с маяком».
В пресс-службе хосписа особо отметили, что за счет продажи лекарства Коннова пыталась выручить хоть немного денег для семьи.
«Денег у них в семье вообще нет: Катя одна без мужа воспитывает двух несовершеннолетних детей, за сыном нужен круглосуточный уход, работать она не успевает, папы нет, для сына постоянно надо покупать лекарства, подгузники и многое другое, а еще и другой ребенок-подросток в семье. Сложно приходится», — говорится в сообщении хосписа.
При попытке продажи микроклизм с диазепамом Коннова была задержана полицией и теперь ей грозит от четырех до восьми лет лишения свободы по ст. 228.1 Уголовного кодекса РФ.
«Если Екатерину посадят, ребенок попадет в интернат для инвалидов, где очень быстро умрет, а его старший брат окажется в детском доме. Неужели общественный вред от того, что мама неизлечимо больного ребенка без какого-либо злого умысла пыталась вернуть свои три копейки на еду, перепродав пять микроклизм, сопоставимы с тем, что следователь хочет теперь сделать со всей их семьей?» — говорится в сообщении хосписа.
Сотрудники полиции Центрального округа столицы действительно задержали женщину, пытавшуюся продать содержащий психотропное вещество (диазепам) лекарственный препарат, сообщили РБК в ГУ МВД Москвы.
«Как было установлено в ходе проверки, подозреваемая ранее незаконно через сеть интернет у неизвестного лица приобрела зарубежный лекарственный препарат, не сертифицированный в России и содержащий запрещенное вещество. Впоследствии женщина решила его перепродать. В момент получения денежных средств она была задержана сотрудниками полиции», — пояснил представитель ГУ МВД.
Источник в ГУ МВД по Москве подтвердил РБК, что задержанная полицией женщина за попытку сбыта диазепама — это Екатерина Коннова. В пресс-службе ведомства сказали, что в отношении задержанной возбуждено уголовное дело по ст. 228.1 УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества), в настоящее время она отпущена под подписку о невыезде.
Сама Екатерина Коннова рассказала РБК, что у ее сына ДЦП и множество других сложных диагнозов, с которыми можно только смириться и обезболивать, облегчая ребенку жизнь.
«Есть одно лекарство, которое продается только в ампулах, его нужно вкалывать. У Арсения приступы по несколько раз в день, и живого места на мальчишке уже не было. Я стала искать другой выход», — рассказала Екатерина. По ее словам, через знакомую в группе «ВКонтакте» она узнала о клизмах с диазепамом, которые мгновенно снимают приступ. В большом количестве женщина решила закупить лекарство после того, как к Новому году получила деньги в качестве подарка от друзей.
«Решила потратить их на здоровье младшего ребенка. Лекарство помогало, но со временем организм Арсения стал привыкать и эффект пошел на уменьшение», — рассказала она. Из-за финансовых трудностей Екатерина решила продать оставшиеся клизмы, снизив их цену с первоначальной 1000 руб. за штуку до 650 руб.
«Закупку, как оказалось, делала полиция. Я продала лекарства, мне дали деньги, затем подошли полицейские, отвели в машину. Стали спрашивать, сколько лет «я наркоманю» и «что употребляю», на мой вопрос, почему меня оскорбляют, они сказали, что нужно знать законы: диазепам — наркотическое лекарство. Так мне предъявили за 30 минут ч. 1 ст. 228 — сбыт наркотиков, за который мне грозит от четырех до восьми лет лишения свободы. Сейчас у меня подписка о невыезде», — сказала она.
Педиатрических форм наркотических и психотропных препаратов в России не хватает из-за того, что потенциальный рынок таких препаратов меньше, чем для взрослых, а процесс регистрации все равно достаточно сложный, заметила директор по развитию фонда «Подари жизнь» Екатерина Чистякова в разговоре с РБК. «Задача Минздрава состоит в том, чтобы создать льготные условия для производителей таких препаратов, чтобы они захотели выйти на наш рынок», — сказала она.
В Минздраве РБК заявили, что регистрация лекарственных препаратов в России носит заявительный характер. «Поэтому по вопросам о намерении регистрации конкретного торгового наименования лекарственного препарата или его формы выпуска рекомендуем обратиться к производителю», — добавили в пресс-службе ведомства.
В министерстве отметили, что в России установлены одни из самых коротких в мире сроков экспертизы лекарственного препарата — 110 рабочих дней (около пяти месяцев). «Для сравнения: аналогичный срок в Европе составляет около семи месяцев, в США — около десяти месяцев, в Японии — полтора года», — отметили в Минздраве. Кроме того, предусмотрена возможность проведения ускоренной процедуры регистрации — не более 60 рабочих дней — для отдельных лекарственных препаратов, включая препараты для педиатрии, заявили в ведомстве.
В петиции о закрытии уголовного дела против Конновой, которую призывают подписать представители «Дома с маяком», подчеркивается, что настоящие наркоманы микроклизмами с диазепамом не интересуются, так как никакого «кайфа» от них получить невозможно, но родители страдающих эпилептическими припадками детей (таких, как сын Конновой) вынуждены привозить их из-за границы или покупать с рук, так как препарат в такой расфасовке помогает от судорог куда лучше, чем препарат в ампулах.
«Из-за того что в России не зарегистрированы большинство форм противоэпилептических препаратов, родители вынуждены нелегально покупать своим детям лекарства на форумах у перекупщиков, а потом перепродавать, если ребенку не подошло, чтобы купить следующие лекарства. Родители делают это, чтобы помочь своим детям, потому что сидеть, смотреть сложа руки, как твой ребенок корчится в судорогах, просто невозможно, а на сложную форму эпилепсии те лекарства, что есть в России, просто не действуют. Это первая ситуация, когда маме неизлечимо больного ребенка реально грозит тюрьма. Нам очень нужна ваша поддержка, чтобы дело не дошло до суда!» — говорится в тексте петиции.
Единственным возможным наказанием за незаконный сбыт психотропных веществ, согласно тексту ст. 228.1 Уголовного кодекса, является лишение свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
Диазепам обладает седативным, снотворным, противотревожным, противосудорожным, миорелаксирующим и амнестическим действием. Препарат используется, в частности, для лечения тревоги, бессонницы, эпилептических судорог, мышечных спазмов, алкогольной зависимости и т.д. С 1 августа 2013 года диазепам внесен в список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен.