Общество, 04 июл 2019, 13:13

Чайка объявил об уголовном деле против бывшего главы «Автодора»

Причина — нарушения при строительстве ЦКАД. Из-за них в феврале премьер Дмитрий Медведев отправил в отставку гендирекора «Автодора» Сергея Кельбаха. Тот утверждает, что узнал об уголовном деле от журналистов
Читать в полной версии

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Генеральный прокурор Юрий Чайка заявил, что возбуждено уголовное дело «в отношении председателя правления госкомпании «Автодор», передает «РИА Новости».

«Большой объем нарушений выявлен в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области», — сказал генпрокурор.

Сейчас правление госкомпании возглавляет Вячеслав Петушенко. На этом посту он в феврале сменил Сергея Кельбаха. РБК направил запрос в Генеральную прокуратуру.

Источник, близкий к «Автодору», сказал РБК, что дело возбудили в отношении Кельбаха. По словам собеседника, в компании знали об этом заранее.

Позднее официальный представитель «Автодора» подтвердил РБК: «Из Генпрокуратуры поступают запросы по уголовному делу, связанному с бывшим председателем правления».

Кельбах заявил радио «Говорит Москва», что узнал о деле от журналистов и не может ничего прокомментировать.

Корреспондент РБК видел Кельбаха у входа в головной офис «Автодора» на Страстном бульваре 2 июля.

Проект строительства ЦКАД был утвержден в 2001 году, заказчиком выступил «Автодор». В 2017 году стоимость строительства оценивалась в 313,2 млрд руб., проверка Счетной палаты в конце 2018 года выявила, что проект придется дофинансировать еще на 20 млрд руб., до 333,2 млрд руб. Сроки сдачи неоднократно переносились.ЦКАД не достроена до сих пор — по текущим планам, дорогу должны сдать в середине 2021 года. В прошлом октябре президент Владимир Путин поручил прокуратуре, следствию и Счетной палате провести проверку строительства и его стоимости.

1 февраля Счетная палата отчиталась о нарушениях; готовность на разных участках оценивалась от 0 до 66%. Аудиторы заявили, что строительство вряд ли удастся закончить до 2020–2021-го, хотя участки должны были сдать в 2014–2018 годах. Среди причин в Счетной палате назвали низкое качество проектирования и затянувшееся оформление земельных участков, а также заявили о нехватке рабочих и строительной техники.

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км. На платной основе будут эксплуатироваться участки пусковых комплексов № 1, 3 и 4 общей продолжительностью 251,3 км, или 74,1% от общей продолжительности дороги. Заказчиком проекта со стороны государства выступила госкомпания «Автодор». Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернешнл» Араза Агаларова, пятой — «Кольцевая магистраль» (группа АРКС). Третий участок получила Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан»), четвертый — «Юго-восточная магистраль» (консорциум ГК «Автобан» и РФПИ).

Кельбах возглавил «Автодор» в 2011 году. До этого он занимал должность заместителя председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству городского правительства Санкт-Петербурга, затем стал генеральным директором ФКУ «Дороги России» в Москве, где занимался дорожным хозяйством с 2008 по 2009 год. В 2009 году Кельбах пришел в «Автодор» на должность первого заместителя председателя правления, компанией тогда руководил Сергей Костин. В декабре 2011 года возглавлявший тогда правительство Владимир Путин отправил его в отставку, новым главой был назначен Кельбах. После ухода из «Автодора» в начале 2019-го Кельбах стал советником главы РЖД. На этой должности он курирует инвестиционные вопросы, включая государственно-частное партнерство.

РБК направил запрос в пресс-службу РЖД. Представитель Минтранса отказался от комментариев.

Pro
Риски закона о майнинге: принудят ли продавать биткоин на внешнем рынке
Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
Апгрейд человечества: на что способна генная терапия
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
В мире растет число адептов «детства без смартфонов». В чем они не правы
Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей