Общество, 04 июл 2021, 20:10

«ВкусВилл» удалил статью об однополой паре и извинился

Одними из героев статьи о покупках во «ВкусВилле» были четыре женщины, члены одной семьи. После выхода материала сеть раскритиковали и обвинили в пропаганде гомосексуализма. Позже компания удалила статью и принесла извинения
Читать в полной версии
Фото: Алексей Зотов / ТАСС

Сеть магазинов «ВкусВилл» удалила ставшую причиной резкой критики статью, в которой в числе героев были четыре женщины, члены одной семьи, из них две девушки обручены. Компания извинилась перед теми, чьи чувства задела публикация.

«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников», — говорится в сообщении компании.

Цель компании — дать возможность людям покупать продукты, а не «публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов», подчеркнули в сети.

Обращение с извинениями подписали руководители компании, в том числе ее основатель Андрей Кривенко, управляющий информацией Валерий Разгуляев, управляющая единой концепцией Алена Несифорова и другие.

Одна из героинь статьи рассказала РБК, что сеть не связывалась с ними по поводу удаления материала. «ВкусВилл» с нами не связывался, ничего сказать по этому поводу я не могу», — пояснила она. «С выхода текста нам начали поступать угрозы во все аккаунты моей семьи», — добавила она.

Материал был опубликован в разделе «Школа потребителя», где сеть рассказывает о своих клиентах. Героями публикации были разные семьи: без детей, многодетные, с домашними животными, а также семья из четырех женщин. Членами семьи являются Юма, а также две ее дочери, одна из которых недавно обручилась с девушкой. В материале была опубликована их фотография.

Герои статьи рассказывали, какие продукты они покупают в магазинах сети, кто в их семье готовит, кто ходит за продуктами. В статье также была пометка о том, что ей присвоена категория «18+» по требованию российского законодательства, так как одна из девушек — несовершеннолетняя.

«Такие семьи тоже есть, они тоже ходят в наш магазин, и, поскольку мы решили, что все это соответствует нашим ценностям разнообразия, мы с удовольствием включили их в публикацию: и на сайте, и в соцсетях», — пояснял «МБХ медиа» управляющий фабрикой контента сети «ВкусВилл» Роман Поляков. Он также добавлял, что публикация не имела целью подчеркнуть ЛГБТ-отношения.

По словам Полякова, его подразделение не обязано согласовывать каждую публикацию с руководством и о том, что на сайте выйдет фотография женщин, оно узнало уже после публикации.

После публикации на «ВкусВилл», а также на девушек из материала в соцсетях обрушилась резкая критика. Комментарии появились в соцсетях «ВкусВила», а также в аккаунтах героинь.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти