Общество, 04 авг 2008, 13:25

Россия всерьез занялась повышением своего имиджа

Конкуренция брендов присуща не только бизнесу, но и государственным образованиям. Так, стало привычным, что страны ежегодно наделяются суверенными рейтингами. Таким образом, населяющие их народы (суверены), по сути, превратились в корпорации. И, значит, страновые бренды влияют на “капитализацию целых народов", заключают эксперты.
Читать в полной версии

Речь идет о конкуренции на рынках внешних инвестиций, въездного туризма, платного образования. Имидж страны может привести и к изменению международных политических раскладов, обещают аналитики. Своей репутацией буквально озабочены такие мировые игроки как США, Израиль, Великобританрия, Германия, Саудовская Аравия, каждый год вкладывающие в имиджевые проекты миллиарды долларов.

“В России сегодня существует много факторов, которые работают, что называются в плюс, - комментирует возможности национального брендостроительства в эфире РБК-ТВ в программе “Рекламная пауза" президент и исполнительный директор Fleishman-hillard Дэйв Сенэй. - Прежде всего, это развитие энергетического комплекса. С другой стороны, выдающиеся результаты в спорте. При правильной коммуникации все это способствует улучшению имиджа России за ее пределеами".

Да и невооруженным глазом видно, как в последние годы в контексте зачистки рынка политических партий все усилия PR-специалистов как будто сфокусировались на продвижении России во вне. Достаточно вспомнить проекты 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, выдвижения Москвы на звание столицы Олимпиады-2012г., G-8 в Санкт-Петербурге в 2006г., Олимпиады в Сочи в 2014г., “Евровидения" в Москве в 2009г.

К слову, любопытно, как обращение правительства РФ к услугам междуанродного PR-агенства Ketchum (для организации саммита “Большой восьмерки") оцененили на Западе. По данным журнала PR-Week, негативное восприятие России в освещении мировой прессы уменшьилось более чем на 55%. Учитывая традиционную русофобию Запада, правило “клин клином вышибают" сработало в данном случае с блеском.

“Основная ошибка, которую совершают многие страны – это недостаточные инвестиции в коммуникации, - продолжает Д.Сенэй. - Я рекомендую странам и правительствам следовать правилу “80:20". Когда 80% коммуникаций инициируются самими странами – обычно это информация, представляющая государство в выгодном свете, заплаинрованное сообщение, которое передает страна, чтобы участвовать в конкурентной борьбе. И 20% коммуникаций – это собственно защита".

По данным экспертов, на положительный имидж России за рубежом государство выделяет ежегодно более 100 млн долларов. То есть в 10 раз меньше, чем упомянутые выше США и Израиль. Однако с учетом инвестиций в Олимпиаду-2014 российский бюджет сегодня уже перевешивает бренд-пакеты конкурентов.

Помимо таких глобальных мессенджей как “Сочи-2014", “запланированные сообщения" передает МИД России, государственное информагентство РИА “Новости", международный канал “Russia Today". На постсовестком пространстве активно действуют ИА REGNUM, "Новый регион", также способствующие продвижению интересов России.

Но, несмотря на возвращение России в "концерт мировых держав" (пусть даже "негативное восприятие в освещении мировой прессы" уменьшается), очевидно, что приближение НАТО к государственным границам России идет полным ходом. Причем этому процессу вовсе не мешают гигантские имиджевые потери США последних лет.

Вековые предрассудки Запада нетрудно разбудить в любой момент, считают историки. В пору открывать Музей русофобии, его экспонатами могли бы стать воспоминания о резне славян Карлом Великим, о разграблении Царьграда, буллы папы Григория IX "против неверных русских", "летучие листки" времен Ливонской войны с карикатурами на Ивана Грозного, изображенного в виде турецкого султана, чудовищные описания России Олеарием, Вольтером, Казановой, Дидро и т.д. Вплоть до антисоветской пропаганды фашистов, на которую более чем 10 лет закрывали глаза демократические правительства Европы и США.

Как бы то ни было, РФ ведет свою PR-политику сегодня по правилам Запада, зачастую в важных случаях прибегая к услугам западных PR-агенств. “Наше агентство здесь работает точно так же, как наш офис в США", - говорит Д.Сенэй. Остается, как всегда, надеяться на добросовестность стран-конкурентов, не забывая, конечно, про уроки истории.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США