Общество, 04 авг 2008, 17:28

Власти Москвы выступают за регулирование цен на продукты

Столичные власти считают, что необходимо ввести регулирование цен на ряд основных продуктов питания. Как сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель Департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков, в настоящее время в России разрабатывается федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Читать в полной версии

Согласно документу, должен быть разработан ряд мер, таких как установление порядка госрегулирования цен и наценок на социально значимые товары первой необходимости и установление антимонопольного регулирования торговли.

В.Малышков отметил, что закон позволит исключить ряд посредников в цепочке товаропроизводитель-продавец, что, в свою очередь, позволит значительно сократить цены на ряд продуктов питания и другие необходимые товары.

"В течение двух десятилетий в государстве нет прямого закона о торговле. Мы - одна из немногих стран в мире, которая не имеет таких правил. В большинстве стран с так называемыми "старыми демократиями" существуют жесткие требования и правила установления цен. Регулирование цен на ряд продуктов должно быть жестким", - сказал В.Малышков.

Вместе с тем, российские предприниматели убеждены, что избежать дальнейшего роста цен на продукты не удастся. Чтобы спасти малоимущих от голода, они предложили ввести карточки на питание. Опасаясь регулирования цен, на заседании круглого стола в Общественной палате РФ в мае "Деловая Россия" направила министру экономического развития Эльвире Набиуллиной аналитическую записку о вреде такого вмешательства государства.

В записке говорится, что социально значимые продукты относятся в основном к числу товаров, производство которых имеет невысокую прибыльность. Чтобы застраховать себя от возможных решений правительства регулировать цены в будущем, предприниматели предложили альтернативу - адресные программы помощи малоимущим.

"Государство должно компенсировать самым бедным людям рост цен на продукты, например вводить для них специальные талоны на питание", - предложил председатель Союза потребителей РФ, член Общественной палаты РФ Петр Шелищ. Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский предложил использовать американский опыт с карточками. С каждым годом американское государство тратит все больше денег на программы, направленные на борьбу с голодом среди бедных. Используются, в частности, специальные карточки food stamps - ранее бумажные купоны, а теперь дебетовые карточки, на которые ежемесячно переводятся деньги для покупки только товаров первой необходимости.

Однако чиновники посчитали этот механизм несовершенным. "Из-за рецессии и других факторов число малообеспеченных граждан в Штатах возросло. Администрирование этого процесса резко ухудшилось и зачастую приводит к злоупотреблениям", - отметил директор департамента государственного регулирования внутренней торговли Минэкономразвития Павел Волков.

Осенью прошлого года, когда резко подскочили цены на продовольствие, правительство договорилось с бизнесом о заморозке цен на социально значимые продукты питания. Рамочное соглашение по заморозке цен на социально значимые продукты было подписано компаниями - участниками продовольственного рынка и представителями розничных сетей при поддержке Минсельхоза. Перечень продуктов включал в себя пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. При этом торговые сети не имели возможности ставить наценку на эти виды товаров выше чем 10%.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Счет за рубежом: что будет, если не отчитаться о нем ФНС
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии