Общество, 04 авг 2022, 09:42

В МВД назвали число погибших в ДТП с электросамокатами за полгода

В авариях с моноколесами и электросамокатами в первом полугодии погибли шесть человек, показатель вырос вдвое по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года. Аварии чаще всего фиксировали в Москве и Петербурге
Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

За первые шесть месяцев 2022 года в авариях с электросамокатами, сегвеями, моноколесами, скутерами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ) погибли шесть человек, 382 получили ранения. Эти данные приведены в отчете Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, пишет «Коммерсантъ».

Число погибших выросло на 100%, раненых — на 176,8% к аналогичному периоду 2021 года, указано в документе. Всего выявлено 370 дорожных происшествий с СИМ, этот показатель вырос год к году на 174%. В 78,8% авариях происшествие квалифицировали как наезд на пешеходов, в 13,5% — в качестве столкновения. Причем почти треть инцидентов (32%) произошла на пешеходных переходах, немного реже (31%) аварии происходили на выездах с прилегающих территорий и перекрестках.

Чаще всего аварии с участием электросамокатов, скутеров и моноколес фиксировали в Москве (94), Санкт-Петербурге (57), Свердловской (16) и Нижегородской (18) областях.

В каршеринговом сервисе Whoosh назвали повышенным внимание ГИБДД к электросамокатам и моноколесам, отметив, что все больше «незначительных инцидентов» автоинспекция квалифицирует в качестве ДТП. Раньше же в ГИБДД признавали ДТП только серьезные аварии, отметила представитель сервиса Юлия Камойлик.

При этом статистика МВД может не отражать действительную картину с аварийностью, уверен сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках «регуляторной гильотины» Евгений Литвин. По его словам, столкновения СИМ или падения с электросамокатов часто не фиксируются автоинспекцией. Литвин указывает, что необходимы «меры ответственности и контроля», в частности поправки в правила дорожного движения и изменения в КоАП.

«Впоследствии нужны будут отдельные правила страхования для пользователей СИМ по аналогии с автомобильным ОСАГО. <...> Вопрос компенсации ущерба здоровью и имуществу при наездах на электросамокатах стоит остро уже сейчас», — отметил он.

Представитель компании Urent считает, что статистика МВД подтверждает, что основную опасность представляют не шеринговые самокаты (на них пришлось 30% всех зафиксированных ДТП), а частные электросамокаты (70% зафиксированных ДТП). Он отметил, что в их компании работают консультанты, которые обучают пользователей правилам и культуре вождения. По статистике компании, в этом сезоне доля поездок с ДТП составляет 0,0005% от общего числа поездок в сервисе. «В прошлом сезоне в июне мы фиксировали 0,00220% поездок с авариями, то есть доля аварийных поездок сократилась в четыре раза», — заверил собеседник РБК.

В МВД рассчитывают, что новые меры по регулированию электросамокатов на дорогах появятся к концу этого года. Руководитель главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения министерства Михаил Черников сообщил в конце июня, что Минтранс вместе с Госавтоинспекцией готовят соответствующие положения. Черников подчеркнул, что скорость средств индивидуальной мобильности становится чрезмерно высокой, в ряде случаев она увеличивается до 100 км/ч, тогда как предельно допустимой считается 25 км/час.

Опрошенные РБК эксперты отмечали возникающие трудности при правоприменении законодательства в отношении электросамокатов. По их словам, некоторые суды рассматривают столкновения двух водителей таких устройств с пешеходами как столкновение двух пешеходов, в иных случаях электросамокат могут приравнять к мопеду.

В МВД в декабре 2021 года планировали определить статус средств индивидуальной мобильности к весне—лету 2022 года. В мае в министерстве указали, что неопределенность правового статуса обусловлена неприспособленностью городских дорог для таких устройств. «Отсутствует техническое регулирование производства, ввоза и обращения таких технических средств, <...> движение СИМ остается неупорядоченным», — говорилось в сообщении ведомства.

 

Pro
«Две крайности». Экономисты оценили риски «турецкого сценария» для России
Pro
Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям
Pro
Как натренировать мозг не зацикливаться на неудачах: 4 совета
Pro
4 тренда менеджмента, за которыми стоит следить в 2025 году
Pro
Агентские считаются. Суд включил проценты агента в таможенную стоимость
Pro
Можно обойтись без подписи: что нужно знать о работе с самозанятыми
Pro
7 мифов о сне: что на самом деле мешает высыпаться
Pro
KPI для аутсорсера: как добиться от партнера высокого уровня сервиса