Главное, 04 авг, 12:50

Губернатор заявил об уходе «Красного & Белого» из Вологодской области

Филимонов объявил об уходе из Вологодской области сети «Красное & Белое» в связи с досрочным прекращением лицензии. В марте в регионе продажу алкоголя ограничили двумя часами в будни
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Сеть алкомаркетов «Красное & Белое» уходит из Вологодской области, действие лицензии ее юрлица «Альфа-М» досрочно прекращено с 1 августа, сообщил губернатор Георгий Филимонов.

«Сразу отмечу: мы не нарушаем права предпринимателей, но и торговцы смертью нам в регионе не нужны. Это логичное следствие принятия закона области об ограничении продажи алкоголя», — заверил он.

По словам Филимонова, власти помогут сотрудникам сети с поиском работы. Владельцев помещений, где размещались магазины сети, он призвал «взвешенно подходить к вопросам аренды» и отдать предпочтение бизнесу в сфере общественного питания.

По данным губернатора, в начале года в области работали 610 алкомаркетов, из них 346 закрылись или прекратили продажу алкоголя после введения ограничений.

Неделей ранее Филимонов объявил, что 25 июля у компании отозвали лицензию на розничную продажу алкоголя из-за «нарушений, которые она допустила». В результате 58 магазинов сети, преимущественно в Вологде и Череповце, перестали продавать алкоголь.

В октябре 2024-го губернатор анонсировал «сюрприз» для сетей алкомаркетов: «Даю намек: они уйдут с рынка Вологодской области». Тогда он упомянул «Красное & Белое» и «Бристоль».

С 1 марта в регионе запретили продавать алкоголь в магазинах на первых этажах и в подвальных помещениях многоквартирных домов. Под эту категорию попадают алкомаркеты и «наливайки». Кроме того, приобрести спиртное в Вологодской области теперь можно только в будние дни с 12:00 до 14:00.

Филимонов объяснял инициативу борьбой со смертностью из-за алкоголизма. В середине мая Минздрав заявил, что в регионах, где ввели подобную практику, уровень смертности снизился.

Совладелец «Красного & Белого» Сергей Студенников в интервью РБК подчеркивал, что торговые точки сети являются не алкомаркетами, а «магазинами у дома»: «В алкомаркетах доля продаж алкоголя составляет 80–90%, а у нас — менее четверти; все остальное — это продукты питания, напитки, товары повседневного спроса, табак».

Вологодский губернатор назвал владельцев алкомаркетов «триггерами и соавторами алкогольного терроризма и глубокой демографической деградации страны». В интервью РБК в мае он подчеркнул, что «метит в первую очередь в федеральные сети, потому что они травят людей».

Читайте РБК в Telegram.

Налоговая отказывает в регистрации ООО тем, кто попал в «черный список»
Два тренда в спорах по корпоративным опционам. Кейсы
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Эти 5 навыков помогут лидеру руководить эффективнее — Fast Company
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций