Общество, 04 сен 2015, 00:25

Honda по предоплате

Читать в полной версии
Фото: REUTERS

Honda Motor предложила своим дилерам и покупателям работать по правилам начала 2000-х. С будущего года никакого склада машин в России не будет — поставки пойдут только по предоплате от клиентов.

В четверг утром сотрудникам российского представительства Honda было объявлено о планах прекратить в 2016 году поставки автомобилей и мотоциклов в Россию, рассказал РБК один из них. Сотрудникам также сообщили о грядущих сокращениях.

По информации газеты «Ведомости», дилеры марки вчера получили от Honda Motor Rus письмо, в котором представительство известило их о прекращении поставок автомобилей, мотоциклов и силовой техники. При этом японцы продолжат поддерживать сервисное обслуживание и регулярные поставки запасных частей. Дилеры (по данным сайта марки их 166) восприняли это заявление как прощание с партнерами и покупателями, пишет издание.

Покупатели отвернулись от дилеров раньше представительства. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за семь месяцев 2015 года продажи Honda в России сократились на 78% — до 2742 машин, а в июле — на 64% (до 454).

Руководитель управления продаж и маркетинга Honda Motor Rus Михаил Плотников настаивает на том, что об уходе марок Honda и Acura из России речь не идет: «Обсуждается возможность перехода к продажам автомобилей по предоплате с 2016 года». Платежи от дилера пойдут напрямую к японскому производителю (минуя российского дистрибьютора — Honda Motor Rus) с 2016 года, говорит Плотников.

За Honda Motor Rus останутся функции представителя марки и гаранта сервисного обслуживания. «Так делали до того момента, как представительства автопроизводителей стали официальными импортерами автомобилей. Теперь Honda Motor Rus выступает в качестве торгового дома», — говорит руководитель дилерской сети, входящей в топ-5 сетей по продаже новых машин. По его словам, такая политика марки отразится на ценниках в автосалонах и ограничит выбор машин. «Импортер возил машины партиями, а дилеры заказывают небольшим числом, их расходы на транспорт будут выше, — объясняет он. — Импортер брал машины, адаптированные для России, в специальных комплектациях, что позволяло снизить таможенную стоимость, а теперь покупатели будут получать те машины, которые сходят с конвейера обычным порядком». Клиентам автосалонов Honda придется вспомнить особенности авторынка начала 2000-х годов. Тогда покупатели иномарок вносили предоплату за выбранный автомобиль — до $1000 — и ожидали его поставки от одного до четырех месяцев.

За последний год об уходе из России объявили Dodge, Seat, Opel и Chevrolet. «Теоретически покупатель может заказать у дилера поставку новой машины (если она сертифицирована в России), но таможенные платежи и расходы на перевозку делают эту затею дорогой», — говорит управляющий дилерской сети. Сервисное обслуживание все эти марки, разумеется, сохранили. Dodge обслуживают дилеры Chrysler, Seat — Volkswagen, Opel и Chevrolet — General Motors.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы