Общество, 04 сен 2019, 14:44

Социологи выяснили готовность россиян к взаимодействию с роботами

По данным исследования ВШЭ, опрошенные граждане России охотно передадут роботам часть домашних дел, но не готовы доверить им ответственность за свою жизнь или жизнь близких
Читать в полной версии
Фото: David Parry / PA Image / ТАСС

Большинство россиян чувствовали бы себя комфортно, если бы часть домашних дел за них выполнял робот-помощник, следует из данных опроса Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Такой вариант ответа выбрали 66% участников исследования.

Опрос был проведен в конце 2018 года среди 7584 респондентов в возрасте 18–65 лет. Участникам опроса предложили оценить степень приемлемости десяти возможных сценариев.

62% респондентов были бы не против, чтобы покупки из магазина им доставлял робот-дрон. Еще 53% сочли комфортной ситуацию, в которой разбираться в юридических вопросах помогает робот-консультант.

Приемлемой помощь робота-ассистента в работе назвали 44%. Еще меньше участников опроса оказались готовы к беседам с роботом на интересную тему (38%) и принятию роботами решений о выдаче кредита (35%).

Самыми некомфортными участники опроса сочли ситуации, в которых роботы управляют автомобилем с пассажирами (73%), заботятся о пожилых родителях (75%), делают хирургическую операцию (79%) и воспитывают ребенка в детском саду (85%).

Для большинства опрошенных непривычными являются ситуации, где роботы выступают субъектом действия и не подчинены воле человека, говорится в исследовании. В подобных случаях люди взаимодействуют с машинами на равных, а также передают им ответственность за свою жизнь или жизнь близких. Не готовыми к взаимодействию с независимыми от человека роботами оказались все категории населения, в том числе продвинутые в технологическом плане пользователи.

Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
«Начальник — неадекват»: что делать, если конфликты подрывают компанию
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Каждого из нас поджидает до 7 личностных кризисов. Как их преодолеть
Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»