Общество, 04 сен 2021, 09:48

В МВД предупредили о новой схеме мошенников с угрозой убийства

В полиции рассказали о схеме, по которой вымогатель при первом звонке угрожает жертве убийством. Затем на гражданина выходит лжеполицейский, убеждающий перевести деньги аферисту с целью его поимки
Читать в полной версии
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

В текущем году телефонные мошенники стали использовать несколько новых схем для хищения денег у граждан, представляясь сотрудниками полиции. Об этом сообщили в пресс-центре МВД России, передает ТАСС.

«В 2021 году правоохранители столкнулись с мошенничеством, которое заключается в первоначальном звонке вымогателя с угрозой убийством потерпевшему», — рассказали в ведомстве.

В МВД отметили, что аферисты также могут угрожать жертве уничтожением личного имущества. Затем в мошеннической схеме появляется лжеучастковый, который убеждает потерпевшего перевести деньги вымогателям для их последующего разоблачения.

Как отметили в полиции, чаще всего жертвами становятся пенсионеры, которым лжеполицейские оставляют свои контакты для связи. И когда потерпевшему звонит другой человек и просит поучаствовать в задержании мошенников, тот перезванивает уже знакомому лжеполицейскому, который подтверждает, что сейчас действительно ведется операция по задержанию группы мошенников.

Затем человеку предлагается перевести деньги на счет вымогателя, чтобы его вычислить. «Граждане, будучи введенными в заблуждение, переводят на счета, указанные злоумышленниками, крупные денежные суммы», — отметили в МВД.

Или же жертвам предлагают просто передать деньги мошенникам напрямую, чтобы якобы поймать их с поличным. В последнем варианте жертвам мошенников предлагают скинуть сверток с деньгами с балкона.

В августе компания по информационной безопасности Infosecurity сообщила о мошеннической схеме с «бесплатной пиццей» от крупных банков. Злоумышленники с помощью имитации рекламной акции банка пытаются выманить у его клиентов данные для доступа в личный кабинет. Для этого мошенники создают сайты с использованием брендов как минимум двух крупных банков, отмечали в компании.

Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед