ВЭФ-2025, 04 сен, 10:03

Wildberries создал маркетплейс закупок оборудования и учебников для школ

Школы смогут закупать все необходимое для образовательного процесса на новой платформе, созданной Wildberries и издательством «Просвещение». Пока она работает в пилотном режиме, закупки уже начали в Рязанской области
Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Wildberries и издательство «Просвещение» создали совместную компанию и маркетплейс для государственных закупок оборудования, учебников и канцтоваров для школ. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на Восточном экономическом форуме, передает корреспондент РБК.

Министр подчеркнул, что такая платформа позволит решить существующие проблемы с оснащением школ, так как часто оборудование продают по завышенным ценам и нет гарантии качества. «Мы провели большой анализ по всем школам и увидели, что оборудование очень разное, и не всегда это оборудование того качества, которое хотелось бы. Мы увидели, что зачастую в регионы закупают не то, что нужно в школы, поэтому система на сегодняшний день недостаточно прозрачна. Видим в том числе и завышение цен, а это бюджетные средства, которые нужно экономить, а зачастую закупается то, что не нужно в школе», — пояснил Кравцов.

Он добавил, что сейчас существуют больше 1,6 тыс. компаний, которые перепродают оборудование по завышенным ценам, а новая платформа позволит заказчикам напрямую работать с поставщиками и совершать закупки по адекватной стоимости.

По словам Кравцова, планируется, что все закупки для системы образования: школ, колледжей, детских садов будут проходить «с использованием платформенных решений, которые позволят обеспечить прозрачность и открытость закупки». Кроме того, указал Кравцов, площадка будет контролировать качество предлагаемых товаров и их соответствие всем требованиям.

Генеральный директор Wildberries Татьяна Ким подчеркнула, что платформа, о которой идет речь, это не маркетплес Wildberries, это отдельная цифровая площадка. Сервис заработал в пилотном режиме с 1 сентября. Им уже воспользовалась Рязанская область, по словам губернатора Павла Малкова, школы региона провели 10 закупок канцтоваров и в ближайшее время будут закупать мебель через маркетплейс. Также, указал он, планируется закупать таким образом компьютерную технику и другое учебное оборудование.

Малков уточнил, что пока речь о небольших закупках до 600 тыс. руб. «Зашел на платформу, выбрал то, что тебе нужно в этом разделе, и купил. Ну и, соответственно, получил с помощью уже выстроенной логистической системы. Для любого, кто хорошо знаком с системой госзакупок, это звучит, как какая-то фантастика», — пояснил губернатор.

Основные преимущества, по его словам, это прямые закупки у производителя, удобная цифровая площадка с понятным интерфейсом, наличие реального товара на складах, а также дополнительный контроль качества поставляемых товаров самой платформой.

Читайте РБК в Telegram.

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+