Общество, 04 окт 2005, 13:12

В Большом после векового перерыва - премьера "Волшебной флейты"

К 250-летию со дня рождения Моцарта Большой театр представляет премьеру оперы «Волшебная флейта». Театр вновь обратился к «Волшебной флейте» после векового перерыва. Спектакль создает мировая знаменитость - художественный руководитель Бирмингемской оперы англичанин Грэм Вик. В России Вика знают не понаслышке - в 1991 году он поставил оперу "Война и мир" Прокофьева в Мариинском театре. Но в Большом это будет его дебют.
Читать в полной версии

Грэма Вика часто приглашают ставить оперы крупнейшие театры мира. Совсем недавно он создал «Волшебную флейту» для Зальцбургского фестиваля. Однако, как рассказал Вик в беседе с журналистами, московский спектакль будет совершенно иным, что абсолютно естественно, учитывая особое отношение режиссера к «Волшебной флейте» - одной из самых сложных опер в истории театра. «Я три раза ставил «Волшебную флейту» и каждый раз не знаю, что с ней делать», - признался Грэм Вик. Опера сложна и на философском, и на сюжетном уровнях, и режиссер утверждает, что каждый раз, от постановки к постановке, успевает открыть в ней нечто принципиально новое, требующее воплощения. Но уже сейчас понятно, что действо будет маргинальным. Вик этого не скрывает: «Большой театр убедил меня в том, что я должен поставить максимально смело». Да и весь его предшествующий экстраординарный режиссерский опыт говорит сам за себя. Достаточно вспомнить Катерину Измайлову в Метрополитен-опера, смотрящую на сцене телевизор, или ее мужа, подъезжающего к дому на современном автомобиле. Кроме того, судя по высказываниям Вика, постановка не будет визуально благолепна и благообразна. Музыка Моцарта так красива, что оторопь берет уже от одной мысли о том, что придется ставить также красиво, признался режиссер. «Красивостей не ждите», - пугает Вик московских критиков, подчеркивая, что своей задачей считает постановку популярного спектакля. Моцарт писал именно популярную оперу, в которой много юмора, самопародии, перемешаны различные стили, заметил режиссер.

А еще Г.Вик очень рад, что поставил оперу, которая уже давно не шла в Москве: «Куда бы я ни приехал, все знают произведение от А до Я. И это просто замечательно, что я могу поставить такую известную оперу для зрителя, который никогда ее не видел. Да и с предшественниками в этом случае не сравнивают». Последний раз премьера «Волшебной флейты» состоялась в Большом в связи со 150-летием Моцарта - в 1906 году. Царицу ночи пела Нежданова. Спектакль прошел в Большом 9 раз. Впервые опера была показана в Большом в 1889 году и выдержала 17 представлений.

Художником-постановщиком нынешнего спектакля стал Пол Браун - постоянный соавтор Г.Вика. Вместе они поставили не один десяток опер на самых знаменитых театральных площадках мира - в лондонском Ковент-Гардене, Парижской национальной опере, миланском Ла Скала, нью-йоркской Метрополитен-опера и других. Дирижер-постановщик спектакля - Стюарт Бэдфорд - прославился как интерпретатор опер Моцарта и Бриттена. Дирижировал мировой премьерой оперы "Смерть в Венеции" Бриттена, многие годы был одним из художественных руководителей бриттеновского фестиваля в Олдборо.

Партии репетируют: Вадим Лынковский (Зарастро), Марат Галиахметов, Роман Шулаков (Тамино), Елена Брылева, Карина Сербина (Царица ночи), Анна Аглатова, Ольга Ионова (Памина), Флориан Беш (Австрия) и Сергей Москальков (Папагено), Вячеслав Войнаровский, Леонид Виленский (Моностас).

Премьерные спектакли «Волшебной флейты» пройдут 7, 8, 9, 18, 19 и 20 октября.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist