Общество, 04 окт 2007, 21:07

ФАС разъяснил, как банки должны рекламировать кредиты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разрешила банкам не раскрывать в рекламе кредитного продукта эффективную ставку по кредитам, рассчитанную по методике Центробанка.
Читать в полной версии

Как сообщил на совместном заседании экспертных советов ФАС по рекламе и финансовым услугам заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, если банки не указывают эффективную процентную ставку, они должны указывать простую ставку и все комиссии и сборы, которые банк взимает в процессе оформления и предоставления кредита.

Совет рекомендовал банкам указывать в рекламе процентную ставку годовых, в случае же, если банк указывает иную ставку, он должен четко прописывать, за какой срок. Как подчеркнул А.Кашеваров, главное условие - чтобы информация в рекламе была четкой и понятной.

В то же время экспертные советы считают необязательным указывать в рекламе кредитного продукта сумму и срок кредита. Кроме того, банкам необязательно указывать в рекламе размеры штрафных санкций и пеней. Более того, им не нужно прописывать даже возможность штрафов, так как это подразумевается обычаями деловой практики.

В то же время ФАС подчеркивает, что в случае, если банк взимает дополнительные комиссии и сборы при предоставлении кредита и их взимание не оспорено Роспотребнадзором, он должен указывать их размер в рекламе. Также в случае, если выдача кредита сопровождается требованиями страхования залогового имущества, нотариальной и оценочной деятельностью, то банк должен указать эти обязательства без конкретных условий.

Все условия предоставления кредитов, которые банк указывает в своей рекламе, должны быть прописаны одинаковым шрифтом и так, чтобы их можно было прочитать без вспомогательных устройств.

По словам А.Кашеварова, за последние два года количество нарушений при рекламе финансовых услуг увеличилось в 5 раз.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику