Общество, 04 ноя 2013, 19:04

Гонкуровская премия досталась "портретисту" потерянного поколения

Лауреатом Гонкуровской премии стал известный французский писатель Пьер Леметр, передает France 24. Литератор удостоился награды за роман "До встречи наверху".
Читать в полной версии

Действие романа начинается в последний день Первой мировой войны, когда солдаты надеются не погибнуть "на флажке" панъевропейской бойни. Фронт сводит двух молодых солдат Альбера и Эдуарда, которые и становятся главными героями книги. Это роман о потерянном поколении, которое после войны оказалось не нужным своей стране.

П.Леметр считался явным фаворитом, ведь в следующем году грядет 100-летняя годовщина начала войны. Помимо автора "До встречи наверху", в шорт-лист вошли еще три человека: Карин Тюиль с романом "Изобретение наших жизней" о жизни арабского иммигранта в Нью-Йорке; Жан-Филипп Туссе, завершивший работу над любовной тетралогией Nue; дебютант, преподаватель литературы Фредерик Верже с романом "Арден", рассказывающим о двух авторах оперетт, не замечающих творящихся вокруг ужасов нацизма и продолжающих писать музыку.

Гонкуровская премия является самой престижной литературной наградой, вручаемой за произведения на французском языке. При этом награда предусматривает приз в символические 10 евро, что с лихвой окупается растущими тиражами. Писатель может стать лауреатом только один раз в жизни. Однако и в этом списке есть исключение: Ромен Гари дважды удостоился награды, но для этого ему пришлось пойти на маленькую хитрость и взять псевдоним.

Задержаться на 4 часа: что известно о новом законопроекте о переработках
Пошаговая инструкция: как гарантировать результаты от стратсессии
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Букмекеры и fashion-ретейлеры сократили расходы на рекламу в интернете