Общество, 04 ноя 2017, 00:01

РЖД приостановила продажу плацкартных билетов на поезда с 1 января

РЖД временно приостановила продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования. Продажи возобновятся после принятия «регулятором решений по уровню тарифов на пассажирские перевозки на следующий год»
Читать в полной версии
Фото: Александр Щербак / ТАСС

​ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) временно приостановило продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования с отправлением с 1 января следующего года. Ограничение коснется поездов, которые следуют внутри России. Соответствующее сообщение размещено на официальном сайте РЖД. Это связано с отсутствием решений Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по уровню тарифов на пассажирские перевозки в 2018 году, следует из сообщения компании, которое приводит ТАСС.

Как уточняется в заявлении компании, ограничения на продажу билетов коснутся поездов дальнего следования ​«дочки» монополии Федеральной пассажирской компании (ФПК), за исключением поездов категории «скоростной».

Продажи, как пояснили в РЖД, возобновятся сразу же после принятия регулятором соответствующих решений. При этом, если тарифы будут отличаться от тех, что были установлены прежде, пассажирам, согласно сообщению РЖД, «будет компенсирована разница в стоимости или предложен возврат без штрафных санкций».

Продажи остальных категорий билетов, в том числе билетов на поезда «Сапсан», осуществляются в обычном режиме, заключили в РЖД.

В середине сентября заместитель председателя российского правительства Аркадий Дворкович поручил РЖД с 1 января 2018 года предоставлять ​информацию о доходах и расходах на пассажирские перевозки в дальнем следовании. Об этом РБК рассказал источник в правительстве и подтвердили представители Минтранса и Дворковича. При этом от РЖД потребовали предоставлять сведения о доходах и расходах по каждому маршруту.

Ранее РЖД предоставляла информацию о доходах и расходах «в целом по предприятию котловым способом». ФАС в свою очередь настаивала, что РЖД должна «обеспечить учет доходов и расходов по каждому маршруту отдельно», объяснял РБК советник руководителя ФАС Павел Шпилевой.

Такая информация от РЖД станет обоснованием для того, чтобы предоставить монополии ежегодной субсидии, говорил ​источник РБК в правительстве. При этом​ ФАС теперь заняла принципиальную и жесткую позицию по субсидиям. «Пока в ФПК не будет введен раздельный учет доходов и расходов, говорить о субсидии невозможно», — уточнял источник.

Представитель РЖД заявлял РБК, что не против такого обоснования и позволит государству «вести учет расходов, которые несет перевозчик, и рассчитывать на основе полученных показателей необходимый размер субсидии». Однако, по словам представителя монополии, на такую систему можно перейти только тогда, когда будут внесены «соответствующие изменения в порядок раздельного учета и создания автоматизированной системы для формирования финансового результата по каждому маршруту следования поездов».

В 2018 году РЖД рассчитывает получить 8,5 млрд руб. субсидий на пассажирские перевозки в плацкарте и общих вагонах, следовало из финансового прогноза компании. Субсидии покрывают разницу между установленным (который платит пассажир) и экономически обоснованным тарифом.

Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах утверждаются ежегодно. Так, тарифы на 2017 год ФАС утвердила 1 декабря 2016 года. Согласно решению регулятора, их индексация составила 3,9%. До этого тарифы на проезд пассажиров в плацкартных и общих вагонах были проиндексированы с 1 января 2016 года на 4%.

Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США повлиять на цену нефти
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением