Общество, 04 ноя 2017, 15:58

Власти назвали срок возобновления продажи плацкартных билетов

РЖД должна возобновить продажи билетов в плацкартные и общие вагоны не позднее середины ноября. До этого ФАС и Минтранс намерены определиться с размером тарифов на пассажирские перевозки
Читать в полной версии
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Продажа билетов на 2018 год в плацкартные и общие вагоны должна возобновиться не позднее 16 ноября. Об этом говорится в совместном сообщении Федеральной антимонопольной службы, Минтранса и РЖД, которое опубликовано на сайтах ведомств.

Согласно сообщению, Минтранс и ФАС в этот срок намерены выработать общую позицию по вопросу тарифов на перевозку пассажиров. «После этого ФАС по согласованию с правительством РФ примет необходимые взвешенные решения по этому вопросу для открытия продаж билетов в сроки, установленные законодательством», — говорится в сообщении.

Продажи билетов в плацкартные и общие вагоны поездов, отправляющихся с 1 января, были ранее приостановлены РЖД из-за отсутствия решения ФАС по уровню тарифов. В результате были введены ограничения на продажу проездных документов для поездов, следующих по территории России, указывалось на сайте перевозчика. При этом продажа билетов всех остальных категорий осталась в прежнем режиме.

В РЖД пообещали возобновить продажу билетов, как только ФАС определится с уровнем тарифов. Решение по тарифам в ФАС принимается ежегодно: тарифы на 2017 год были утверждены 1 декабря 2016 года.

В сентябре 2017 года правительство потребовало от РЖД предоставлять все данные о доходах и расходах при пассажирских перевозках. Эту информацию в кабмине пообещали сделать основой для определения размера субсидий перевозчику. «Пока в ФПК не будет введен раздельный учет доходов и расходов, говорить о субсидии невозможно», — уточнял источник РБК в правительстве.

В РЖД, в свою очередь, заявили, что сразу перейти на эту систему невозможно. Для начала, указал представитель перевозчика, необходимо внести соответствующие изменения в порядок учета и создать автоматизированную систему, которая оценивала бы финансовые итоги по каждому из железнодорожных маршрутов.

Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Ловушки управления: что не так с планами, дедлайнами и частыми встречами