Общество, 04 ноя 2020, 17:35

Умер исследователь аномальных космических лучей Панасюк

Панасюк проработал в НИИ ядерной физики более 50 лет, из них 30 лет — в должности директора. Он исследовал космическую радиацию, магнитосферы планет и космические лучи
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости)

В возрасте 75 лет скончался директор НИИ ядерной физики Московского государственного университета Михаил Панасюк. Об этом сообщает пресс-служба научно-исследовательского института.

Панасюк умер 3 ноября. Причина смерти не уточняется. В НИИ ядерной физики отметили, что о месте и времени прощания с Панасюком будет сообщено позднее.

«Вся жизнь Михаила Игоревича была связана с Научно-исследовательским институтом ядерной физики, в котором он проработал более 50 лет, из них почти 30 лет — в должности директора», — отметили в пресс-службе.

Панасюк исследовал космическую радиацию, а также магнитосферы планет и космических лучей с помощью космических и наземных экспериментов. В том числе под его руководством провели четыре международных эксперимента на высотных аэростатах в Антарктике по изучению космических лучей.

«Панасюк — автор уникальных экспериментов по изучению аномальных космических лучей, выполненных на спутниках, которые привели к открытию нового явления в околоземном пространстве — формирования радиационного пояса Земли, состоящего из частиц аномальных космических лучей, — и доказательству его связи с нейтральными частицами межзвездного газа», — говорится в сообщении.

Кроме того, он руководил проведением научных и прикладных экспериментов по мониторингу космической радиации на борту российских метеорологических спутников серий «Метеор», «Электро», ГЛОНАСС и «Космос», а также Международной космической станции.

Панасюк родился в 1945 году. В 1969 году он окончил физический факультет МГУ, позднее защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 1993 году ему присудили ученое звание профессора.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Почему компании получают неоправданно низкую оценку при выходе на IPO
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением