Общество, 04 ноя 2021, 06:08

Жители регионов стали чаще покупать товары через интернет

Помимо столичного региона и Петербурга товары через интернет чаще всего покупают в Краснодарском крае, Свердловской и Ростовской областях
Читать в полной версии
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС

За последние девять месяцев в интернет-торговле в России увеличивалась доля регионов. Об этом РБК сообщила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

«Рост активности покупателей в регионах привел к тому, что Москва потеряла практически 5% в общем объеме продаж», — отмечается в сообщении.

Всего же на столицу за девять месяцев пришлось 20,1% от общего объема продаж. В топ-10 регионов, где наиболее активно развивалась интернет-торговля, также попали: Московская область — 10,7%, Санкт-Петербург — 7,3%, Краснодарский край — 4,3%, Свердловская область — 2,7%, Ростовская область — 2,4%, Нижегородская область — 2,0%, Самарская область — 1,9%, Татарстан — 1,9%, Башкортостан — 1,6%.

«Какое-то время назад Москва, Московская область и Санкт-Петербург обеспечивали больше половины всего объема интернет-торговли. Ни один из регионов не дотягивал даже до 1%. Сегодня мы видим устойчивую тенденцию к росту», — отметил президент АКИТ Артем Соколов.

Он пояснил, что у жителей регионов выросла платежеспособность. В то же время практически каждый регион проводит акселерацию бизнеса, в том числе субсидирует комиссии маркетплейсов. «Кроме того, помощь получают и сами электронные площадки, например с выделением земли под строительство складов. Я думаю, что наша ковидная реальность скорректирует и эту статистику и к концу года мы сможем увидеть еще более интересные данные», — подытожил Соколов.

Объем интернет-торговли в России по итогам девяти месяцев составил 2,41 трлн руб., из них на локальный рынок приходится 2,07 трлн руб. (86%). Доля интернет-торговли в общем обороте розницы сегодня составляет 8,5%.

Чаще всего россияне покупают через интернет цифровую и бытовую технику (24,7%), мебель и товары для дома (15,0%), а также одежду и обувь (13,8%). Следом по популярности идут продукты питания (9,4%), товары из сферы красоты и здоровья (7,4%). Как отмечает АКИТ, этот топ практически не изменился за прошедшие девять месяцев.

Средние чеки в большинстве товарных категорий изменились незначительно, однако заметно увеличились в категории «цифровая и бытовая техника» — до 11 065 руб. (8817 руб. в 2020 году) и в категории «товары для творчества» — 3677 руб. (2840 руб. в 2020 году).

Ранее аналитики консалтинговой компании DataInsight подсчитали, что онлайн-продажи продуктов питания в России в первой половине 2021 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на 174%. Они достигли 149 млрд руб. с НДС. Схожим образом объем этого сегмента оценила компания INFOLine: по ее версии, продажи продовольствия в интернете увеличились в 2,5 раза, до 150 млрд руб. Если ориентироваться на оценку DataInsight, то онлайн-продажи занимают уже 1,7% в общем обороте розничной торговли продовольственной продукции. В целом розничные продажи продуктов питания (включая табачные изделия и напитки), по подсчетам Росстата, в январе—июне 2021 года выросли на 2%, до 8,6 трлн руб.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным