Общество, 04 дек 2006, 17:17

В центре Москвы хотят ограничить автодвижение

Начальник столичной Госавтоинспекции Сергей Казанцев выступает за ограничение движения в центре Москвы. Об этом он сообщил сегодня на встрече с депутатами Мосгордумы.
Читать в полной версии

"Мы изучаем организацию дорожного движения в крупнейших мегаполисах Европы, похожих на Москву, и видим, что многие города уже пошли по пути ограничения движения, в первую очередь в центральную часть города", - сказал он.

По словам С.Казанцева, для центра города допустимая скорость движения - 25-30 км/час, тогда как в столице в некоторых местах в часы пик скорость движения автотранспорта опускается до критической отметки 10-15 км/час. "Я считаю, что нам без ограничения движения в центральную часть города уже не обойтись", - сказал он в этой связи.

Глава столичной ГИБДД заметил, что одним из вариантов решения проблемы является введение платы за въезд в центр города. "Посмотрите сами утром: 70% водителей везут самих себя, в машинах всего один человек. А это большие легковые автомобили", - сказал С.Казанцев. По его мнению, при введении платы за въезд в центр города значительная часть водителей откажется от поездки на автомобиле в центре, будет оставлять свои машины на перехватывающих автостоянках и передвигаться на общественном транспорте, для бесперебойного движения которого С.Казанцев предлагает ввести выделенные полосы.

Также московская ГАИ видит одним из возможных вариантов решения проблемы введение поочередного движения автомобилей по четным и нечетным дням в зависимости от последней цифры госномера.

Обеспокоенность С.Казанцева вызывает и количество большегрузного транспорта, который передвигается в центре города. "Нигде в Европе такого нет, чтобы по центру города ездили большегрузные автомобили", - заявил он. Начальник ГИБДД Москвы предлагает вынести за пределы МКАД различные базы хранения, которые исторически были построены в пределах Третьего транспортного кольца. По его словам, в этом случае большегрузные автомобили будут разгружать грузы на этих базах, а в город будут направляться небольшие автомобили с мелкими партиями грузов.

Отметим, что по состоянию на 1 января 2006 года количество транспортных средств в Москве составляло более 3 млн 200 тыс. Ежегодно эта цифра возрастает на 200-300 тыс. автомобилей. По прогнозам некоторых экспертов, через пять лет, если не предпринять меры, движение в городе может просто-напросто встать.

Pro
«Смертельная спираль». Boeing в режиме паники из-за забастовки работников
Pro
«Ситуация уже напряженная»: почему падает рубль и что будет дальше
Pro
Забудьте «учил, но не выучил»: как освоить любые навыки быстро и навсегда
Pro
Старый троян Necro атаковал 11 млн пользователей Android. Как так вышло
Pro
Что может затормозить появление седины. И надо ли это делать
Pro
Компании теряют миллиарды на «культуре пробуждения». Зачем она им нужна
Pro
После COVID люди не ходят на свидания. Чем это опасно для экономики
Pro
Три научных лайфхака, которые помогут больше запоминать и меньше забывать