Общество, 04 дек 2007, 17:34

План развития Москвы до 2025г.: столицу ждут масштабные изменения

Столичный мэр Юрий Лужков одобрил итоги реализации Генерального плана развития Москвы за 2006г. и актуализированный Генеральный план развития города до 2025г.
Читать в полной версии

На заседании городского правительства он отметил, что актуализированный генплан "может претендовать на уникальность". По словам градоначальника, это "огромный, но при этом сбалансированный документ, который включает в себя территориальное планирование города, развитие всех городских систем, в том числе строительство жилья, модернизацию транспорта и реконструкцию природного комплекса".

В документе отмечается, что к 2015г. в Москве должно быть завершено строительство Четвертого транспортного кольца. Трасса пройдет под Коломенским и Филевским парками глубокими тоннелями. Запланировано также строительство дублера Дмитровского шоссе вдоль Савеловского направления Московской железной дороги, дублера Ленинградского шоссе, Варшавского шоссе, строительство автодороги Москва - Ногинск - Орехово-Зуево с выходом на Северную рокаду. Также должен быть построен вход Егорьевского шоссе на Южную рокаду в черте МКАД, вход автодороги "Крым" на дублер Варшавского шоссе, вход автодороги "Беларусь" в пределы МКАД на Южный дублер Кутузовского проспекта. Предполагается провести полную реконструкцию не только Ленинградского шоссе, но и Дмитровского, Ярославского, шоссе Энтузиастов, Волгоградского проспекта, Боровского и Пятницкого шоссе. Будет построена магистраль "Рублево-Капотня".

Также к 2025г. в Москве появится еще 220 км троллейбусных линий, которые будут построены в периферийных районах города. Больше всего трамвайных путей появится в Марьино - 49 км, в мкр.Косино-Ухтомский в Новокосино - 39,5 и в Митино по Волоколамскому шоссе - 24,8 км. Линии будут построены также в Куркино, в Жулебино, по Балаклавскому и Севастопольскому проспектам, по ул.Минская, Можайскому шоссе. Столичные власти также планируют организовывать новые маршруты автобусов и наряду с развитием маршрутов общественного транспорта широко использовать транспорт коммерческих операторов.

Серьезная реконструкция ожидает к 2025г. и Московский железнодорожный узел. В ближайшее время начнется организация пассажирского движения на Малом кольце МЖД с сооружением 30 пассажирских станций. Запланировано сооружение дополнительного главного пути на участке Лихоборы-Угрешская, сооружение дополнительных главных путей на головных участках железнодорожных направлений с их увеличением: 5-6 будет построено на Рязанском направлении, до 5 на Ярославском направлении, до 4 на Горьковском, Киевском, Смоленском, Курском, Павелецком, Савеловском, Рижском направлениях и еще один, четвертый, путь Москва - Крюково - Алабушево (Октябрьской железной дороги). Также планируется сократить технические перерывы в движении поездов во внепиковое время.

Также в Москве до 2025г. планируется создать ряд "узловых" аэропортов, которые будут связаны с другими крупными транспортными объектами системой скоростных перевозок. Первый "узловой" аэропорт планируется создать в Шереметьево на основе предполагаемых к строительству аэровокзального комплекса Шереметьево-3 и реконструкции аэровокзального комплекса Шереметьево-2. Шереметьево будет связано с Домодедово и Внуково скоростным железнодорожным транспортом, причем электропоезда будут курсировать из аэропортов в Москву с интервалами не более 30 минут. Второй "узел" может быть создан на базе аэропорта Домодедово.

В документе отмечается, что реконструкция ждет и аэропорт Внуково: там запланирована модернизация объектов УВД, радиотехнического и навигационного комплексов. Запланировано строительство командно-технического пункта, нового пассажирского терминала, комплексов бизнес-авиации, почтово-грузовых терминалов.

В соответствии с программой, до 2025г. в городе должно быть построено около 440 км линий метрополитена. В ближайшее время планируется построить участки на Люблинской и Митинско-Строгинской линиях метрополитена, а также открыть новую станцию "Технопарк" на Замоскворецкой линии.

В период с 2011г. по 2015г. планируется построить участки на Замоскворецкой, Люблинской, Митинско-Строгинской линиях метро. Солнцевская линия будет продлена от станции "Юго-Западная" до "Новопеределкино", будут построены участки Калининской линии метрополитена от станции "Новогиреево" до "Новокосино" и Таганско-Краснопресненской линии в Жулебино.

К 2025г. в Москве должно появиться еще одно кольцо метрополитена и новая линия Капотня - Нагатинская пойма - Кольцевая. Большое кольцо метрополитена будет, ориентировочно, проходить в "серединной" зоне города. Предполагается, что новая линия, которая пройдет через районы Капотня и Нагатинская пойма, соединится с Кольцевой линией метро. Существующую Замоскворецкую линию метро планируется продлить в Ховрино и Братеево, Сокольническая пройдет вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого стана. Калининская будет продлена в Новокосино, Таганско-Краснопресненская - в Жулебино. Линия мини-метрополитена будет продлена от станции "Киевская" до делового центра "Москва-сити".

Кроме того, план развития города предполагает, что поток туристов в Москву к 2025г. достигнет 20 млн человек в год. В настоящее время Москву ежегодно посещают около 3,5 млн туристов, более половины из них приезжают в столицу из других регионов РФ. Ожидается, что значительное число туристов привлечет в Москву формирование в городе 69 туристко-рекреационных зон, которые будут включать новые объекты показа и объекты сервиса для туристов. В проекте Генплана отмечается, что количество рабочих мет для обслуживания гостей столицы в туристической индустрии увеличится к 2025г. приблизительно в 7 раз. Планируется также развивать гостиничное хозяйство, в первую очередь будут реконструированы многокорпусные гостиницы постройки 1950-х годов.

Также к 2010г. на верхних этажах и крышах ряда зданий в Москве будут созданы смотровые площадки. Они будут формироваться в рамках городской программы развития туристско-рекреационной зоны "Золотое Кольцо" в 2007-2010гг. Площадки появятся в гостинице "Москва", на Китайгородской стене в районе Театральной площади, в деловом центре "Телеграф", в универмаге "Военторг", в атриуме Третьяковской галереи, на верхнем этаже "Дома на набережной".

В промышленной зоне "Пром Сити Москва-Север" до 2025г. должно быть построено 3 млн. кв. м производственных площадей. Создание такой зоны поможет сохранить научно-промышленный потенциал столицы и развивать новые технологии и инновационные центры. Комплекс будет обеспечивать ежегодный рост объемов промышленного производства не менее 12-14%.

В документе запланировано сокращение потребления воды c 411 литров до 330 литров в сутки на человека. Такого значительного снижения водопотребления планируется добиться благодаря повсеместной установке счетчиков потребления воды и модернизации системы водоснабжения города. В программе также запланировано строительство и модернизация водопроводных станций с внедрением новых, высокоэффективных технологий очистки воды. В частности предполагается реконструировать Рублевскую водопроводную станцию и Внуковский водопроводный узел.

Мэр сообщил, что Генеральный план развития города до 2025г. требует лишь небольших технических доработок, которые будут осуществлены в течение месяца. Документ пройдет серию общественных слушаний, после чего будет рассмотрен Мосгордумой.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают