Общество, 04 дек 2008, 13:10

Японским автопроизводителям невыгоден крах "большой тройки"

Три крупнейших автомобильных производителя США - General Motors, Ford и Chrysler – представили в конгресс США планы по реструктуризации компаний, предусматривающие выделение американским правительством в общей сложности до 34 млрд долл., передает Reuters.
Читать в полной версии

Причем эксперты отмечают, что у Вашингтона не остается иного выбора, кроме как помочь американскому автопрому, поскольку в случае банкротства даже одного автопроизводителя США последствия для мировой экономики и мировой автомобильной отрасли будут просто катастрофическими.

Более того, участники рынка уверяют, что от краха "большой тройки" пострадают даже японские автопроизводители, такие как Toyota Motor Corp, Honda Motor Co Ltd и Hyundai Motor Co. "В случае банкротства "большой тройки" последствия будут ужасными", - предупредил на прошлой неделе глава Suzuki Motor Corp Осаму Сузуки. Вторят ему и конкуренты. Например, исполнительный вице-президент Honda Коити Кондо говорит, что крах даже одного американского автопроизводителя нанесет непоправимый ущерб всей мировой автоиндустрии.

Более того, в случае такого развития событий нелегко придется и американской экономике. По оценкам Center of Automotive Research, из-за краха "большой тройки" Америка потеряет порядка 3 млн рабочих мест, что лишь усугубит текущее состояние мировой экономики.

Правда, эксперты отмечают, что даже потеря 3 млн рабочих мест – это не самое страшное, что может произойти. При самом пессимистичном сценарии развития событий крах "детройтской тройки" спровоцирует "эффект домино" и повлечет за собой банкротство других автопроизводителей и поставщиков автомобильных запчастей. "Конечно, все последствия предвидеть невозможно, но в случае их банкротства очень нелегко придется крупным поставщикам и, следовательно, многим крупным компаниям", - отмечает аналитик Bernstein Research Макс Варбуртон.

Здесь стоит отметить, что обычно автопроизводители стараются помогать своим поставщикам, предотвращая таким образом их банкротство. Так, даже несмотря на усугубление экономической ситуации, GM, Ford и Chrysler недавно предоставили $60-миллионный кредит Metaldyne Corp – производителю автозапчастей. "Сейчас производители автомобилей стараются помогать своим поставщикам, таким как Visteon, Delphi и Dana. Если хотя бы один из поставщиков потерпит крах, производство многих марок станет невозможным", - отмечает сопредседатель Asahi Tec Corp Соитиро Иримадзири.

По оценкам аналитиков, порядка 90% всех американских поставщиков производят оборудование и запчасти для целого ряда крупных мировых автопроизводителей, таких как Volkswagen AG, BMW, Daimler AG и Hyundai. Следовательно, банкротство "большой тройки" спровоцирует крах многих американских поставщиков и, как следствие, огромное количество негативных последствий для крупных мировых автопроизводителей.

Правда, некоторые скептики уверяют, что исчезновение американских автопроизводителей – вопрос времени. На данный момент японские автомобильные концерны контролируют порядка 40% всего американского авторынка. На долю "большой тройки" приходится порядка 20%, и эксперты говорят, что в дальнейшем этот показатель будет снижаться. Однако такое развитие событий больше устроит японцев, добавляют аналитики. "Рано или поздно японские, европейские и корейские автопроизводители вытеснят американцев с автомобильного рынка. Но пока банкротство "большой тройки" им невыгодно", - отмечает аналитик UBS Securities Тацуо Иосида.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов