Общество, 04 дек 2008, 14:02

Власти России будут дотировать внутренние авиаперевозки

Дотации авиаперевозчикам, осуществляющим рейсы на Дальний Восток, в 2009 году составят 2,5 млрд руб., в 2010 году - 5 млрд руб. Об этом сообщил премьер-министр России Владимир Путин, отвечая в прямом эфире государственных телеканалов и радиостанций на вопросы граждан РФ.
Читать в полной версии

"Для того чтобы как-то разрядить ситуацию с авиаперевозками, мы будем дотировать авиаперевозки начиная с 2009г. В 2009г., насколько мне известно, уже внесены поправки, это будет 2,5 млрд руб., в 2010г. - 5 млрд руб. Мне кажется, что и этого будет недостаточно", - сказал премьер.

Говоря о ситуации на рынке авиаперевозок в целом, В.Путин сказал, что российские самолеты, произведенные еще в советское время, потребляют много топлива и не являются конкурентоспособными.

"В этой связи возникает вопрос: позволить нашим авиаперевозчикам закупать иностранные самолеты и тогда убить нарождающийся авиапром, или все-таки эксплуатировать отвечающие техническим требованиям, но достаточно неэкономичные самолеты еще советского времени. Я думаю, что, как часто бывает, выход - в золотой середине. Мы пойдем на то, чтобы: 1) позволить нашим авиаперевозчикам закупать те типы машин, которые наши авиапредприятия не планируют выпускать; 2) мы позволим брать в лизинг такие самолеты, которые наши предприятия планируют выпускать. Мы дадим их брать во временный лизинг и будем отдавать их назад, как только будут появляться отечественные летательные аппараты соответствующего класса и уровня и по шумам, и по употреблению топлива", - сказал он.

"Вторая проблема - это топливозаправочные комплексы. Нужно избавляться от монополизма тех структур, которые засели в аэропортах и не дают нормальным образом по рыночным, а не завышенным, ценам снабжать авиаперевозчиков. Эта работа будет настойчиво осуществляться", - добавил премьер.

В.Путин также призвал обратить внимание на рынок авиаперевозок Федеральную антимонопольную службу. "Я не знаю, как функционировала компания KrasAir (входила в альянс AirUnion), но исхожу из того, что занижение цен на билеты привело их в известной степени к финансовым трудностям", - отметил премьер-министр, комментируя ситуацию в авиаотрасли. "Но это совсем не значит, что компании, которые взяли на себя обязанность (по перевозке пассажиров), должны беспредельно поднимать цены", - подчеркнул он.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как непостоянные зрители «украли» у стриминговых сервисов $10 млрд
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него