Общество, 04 дек 2009, 09:12

Пассажиры "Невского экспресса" погибли из-за непрочных кресел

Эксперты полагают, что людей, погибших при крушении "Невского экспресса", убил не взрыв, а оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов и разлетевшиеся по вагонам кресла, на которых они сидели. Об этом пишет сегодня "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Поезд, как установили эксперты, был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Аналогичные изделия российских производителей могли бы устоять, о чем свидетельствует предыдущая авария "Невского экспресса", в которой обошлось без жертв.

Как установила экспертиза, почти все погибшие пассажиры "Невского экспресса" ехали в последнем вагоне поезда (нумерация шла с хвоста, поэтому вагон числился под №1). Последний вагон располагался дальше всех остальных от эпицентра взрыва под локомотивом, и теоретически его пассажиры имели самые высокие шансы на выживание. Однако сразу после взрыва машинист, как того требует инструкция, применил экстренное торможение, в результате которого хвостовая часть состава, шедшего со скоростью 190 км/час, начала складываться.

При этом первые девять вагонов вообще не пострадали, устояв на полотне. Вагоны N 2, 3 и 4 завалились набок, прислонившись к откосу - сразу после взрыва, происшедшего на маленькой платформе Званка, железнодорожное полотно уходит в прорытую в холме выемку с высокими откосами. Последний же вагон N 1, оторвавшись от состава, поднялся над рельсами, снес три бетонные опоры электропередачи и, будучи в полете, ударился в тот же откос своей торцевой частью-тамбуром. Этот удар и привел к массовым жертвам среди пассажиров.

Букмекеры и fashion-ретейлеры сократили расходы на рекламу в интернете
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Сомалийские пираты вернулись: как предусмотреть риски для грузоперевозок
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как убедить суд не сажать топ-менеджера в СИЗО
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO