Общество, 04 дек 2009, 16:22

Названа причина разрушения кресел "Невского экспресса"

Причиной разрушения кресел "Невского экспресса" стало превышение нормативной нагрузки. Об этом говорится в сообщении Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), предприятия-производителя вагонов для "Невского экспресса".
Читать в полной версии

"Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g. По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки", - говорится в сообщении.

В сообщении ТВЗ также уточняется, что конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нормируемых нагрузок в соответствии с требованиями документа "Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)".

"Результаты испытаний, проведенных в 2005 и 2006гг., положительные. На вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования", - отмечают в ТВЗ.

"В большинстве случаев действующие нормы безопасности позволяют защитить жизнь и здоровье пассажиров во время аварии. К сожалению, в случае целенаправленного террористического акта это не всегда оказывается возможным", - заключается в сообщении.

Ранее сегодня в ряде СМИ появилась информация, что непосредственной причиной гибели пассажиров поезда стало недостаточно высокое качество кресел, установленных в салонах вагонов, которые во время катастрофы оказались сорваны со своих мест.

Генпрокуратура России сообщила, что проведет проверку в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта РФ на предмет соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах, в связи с крушением "Невского экспресса".

"По имеющейся в настоящее время информации, из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены", - говорилось в сообщении.

Pro
5 способов поставить цели на 2025 год, если выгорели и не восстановились
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
От аврала к системе: как российскому бизнесу закрепиться на мировом рынке
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Роботы вместо пехоты. Пентагон готовится к масштабному перевооружению
Pro
Как бизнесу подготовиться к налоговой проверке