Общество, 04 дек 2014, 17:05

Московский НПЗ отказался признать вину в выбросах сероводорода

Московский нефтеперерабатывающий завод (ОАО «Газпромнефть-Московский НПЗ») отрицает причастность к загрязнению воздуха сероводородом в Москве в ноябре этого года. Росприроднадзор требует в судебном порядке привлечь предприятие к административной ответственности
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Симоновский суд Москвы в четверг, 4 декабря, приступил к рассмотрению административного дела. В суде выступили представители компании. Они утверждали, завод не имеет отношения к выбросу веществ.

На следующем заседании, которое состоится 9 декабря, дадут показания юристы Росприроднадзора и Роспотребнадзора.

Выброс вредных веществ в воздух в столице произошел 10 ноября. Сразу в нескольких районах жители почувствовали запах сероводорода, а замеры показали высокую концентрацию вредных веществ. Полиция возбудила уголовное дело по статье 251 Уголовного кодекса (нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ). А МЧС и Минприроды обвинили в случившемся НПЗ. В результате Росприроднадзор обратился в суд, где потребовал привлечь компанию к административной ответственности по статье «нарушение правил охраны атмосферного воздуха» – выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие без специального разрешения (8.21 КоАП).

Если вина компании будет установлена, то на нее может быть наложен штраф от 180 тыс. до 250 тыс. руб., а деятельность завода может быть приостановлена на 90 суток. На заседании суда юристы компании утверждали, что НПЗ не производил выброс ни сероводорода, ни других вредных веществ: изопропилбензола и пропаналя. А сами эти вещества не используются в производственном процессе по переработке нефти на НПЗ.

Юристы компании утверждали, что вся суть претензий Росприроднадзора сводится к тому, что у завода вообще нет разрешений на выброс этих веществ. Это связано с тем, объяснял представитель, что гигиенические нормативы для предприятий были отменены в 2003 году главным санитарным врачом Геннадием Онищенко, а новые еще не введены. Их только планируют принять весной 2015 года.​

Как компании теряют миллиарды из-за иллюзии единства. Разбираем примеры
Наследство, долги, хищение: можно ли защитить криптовалюту в суде
Рынку стали России потребуется 5–7 лет для возврата к докризисным объемам
Кассовые разрывы и маркетинговые сборы: в чем вызовы большого ретейла
«Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году
ИИ-полиция: как американских угонщиков ловят филиппинские аутсорсеры
Почему нужно заниматься тем, что вас триггерит: отвечает наука
Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда Норвегии