Общество, 04 дек 2017, 08:35

Для авиакомпаний придумали новые наказания за задержку внутренних рейсов

Пассажирам предложили предоставить право сдать билет, если задержка рейса превышает три часа. Соответствующий законопроект разработан в Госдуме. Предполагается, что деньги за сданный билет можно получить немедленно
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

В Госдуме предложили ужесточить наказание для авиакомпаний за несвоевременную подачу самолета и задержки с вылетом рейсов, а пассажирам предоставить право сдать билет, если задержка превышает три часа. С соответствующим законопроектом ознакомилась «Парламентская газета».

Как рассказал изданию первый зампредседателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских («Справедливая Россия»), большинство сбоев в расписании вылетов происходит по вине авиакомпаний.

«Самолетов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120%. Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту», — заявил депутат.

Ананских пояснил, что в отношении международных рейсов действует Монреальская конвенция, которая предусматривает высокие штрафы и денежные компенсации за задержку рейсов. По его словам, пассажиры могут получить от авиакомпании до 336 тыс. руб. В то же время на внутренних линиях действуют старые правила: пассажиру могут компенсировать сумму в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК

Кроме того, на внутренних рейсах пассажирам приходится долго ждать возврата средств за сданный билет и у них зачастую нет средств для покупки билета на рейс другой авиакомпании при длительной задержке вылета.

«Поэтому я предлагаю, в случае если по вине авиакомпании рейс по прошествии трех часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки», — сказал Ананских, добавив, что в этом случае пассажир может купить билет другой авиакомпании и улететь подходящим рейсом. «Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров», — резюмировал депутат.

В действующих нормах Воздушного кодекса, отмечает издание, нет четкого определения, какое время задержки рейса дает пассажиру право сдать билет. ​

На момент подготовки этого материала данный законопроект не был зарегистрирован в базе данных Госдумы.

В сентябре в Госдуму был внесен законопроект об ужесточении наказания за овербукинг. Одним из его авторов также был Ананских. Овербукинг — продажа авиакомпанией билетов в количестве, превышающем число мест в салоне самолета. «Пассажиру, которого не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, авиакомпания должна выплатить компенсацию в размере десятикратной стоимости билета», — пояснял тогда суть поправок в Воздушный кодекс Ананских.

В сентябре Минтранс сообщал, что российские авиакомпании отвергли предложенный уровень компенсаций пассажирам за овербукинг. «Предложенный ранее Минтрансом уровень компенсаций на уровне европейских размеров не устроил российские авиакомпании», — сообщили тогда в ведомстве.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Истечет ли в 2025 году срок подачи заявлений на разблокировку в Euroclear
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций