Общество, 05 фев 2009, 14:18

Ученые: Богатые люди суетятся больше, но зевают чаще

Ерзанье на стуле, зевота и абстрагированное рисование на первом попавшемся листочке - все эти действия обычно считаются признаком скуки и ничего более. Однако ученые советуют не спешить называть проявляющих подобные жесты людей невоспитанными или грубыми: по данным проведенного ими исследования, такие люди всего лишь богаты, сообщают американские СМИ.
Читать в полной версии

Если человек постоянно зевает во время беседы с вами или чертит ручкой замысловатые узоры, возможно, ему вовсе не скучно, а он просто богаче, чем вы думаете. Такие выводы ученые из Университета Калифорнии сделали на основе исследования, проведенного над 50 парами незнакомцев, разговаривающих друг с другом. Авторы исследования просмотрели записи со всеми разговорами и заметили, что обладатели более солидного состояния, независимо от темы беседы, придерживались более отстраненной позиции, играя со своими волосами или убирая пылинки с одежды.

Как показали видеозаписи, менее богатые собеседники прилагали больше усилий, чтобы поддержать разговор, не позволяя себе отвлекаться на мелочи, как их визави.

По словам ученых, подобная разница в поведении объясняется психологическим фактором, вызванным материальными благами. Люди, рожденные с привилегиями, сознательно (или подсознательно) считают себя выше других, благодаря чему оказываются менее активными в разговорах с "непривилегированными" собеседниками.

В ходе исследования, опубликованного в журнале Phychological Science, пленки с разговорами участников опыта были показаны тлюдям со стороны. Любопытно, но язык тела смог прочитать практически каждый, а то, кто именно из двух говорящих богаче, было угадано почти со 100-процентной точностью. В своем докладе ученые подчеркнули, что такие действия, как зевота, являются не единственными показателями социально-экономического статуса собеседника. "Есть и другие индикаторы положения человека в обществе. Самые очевидные из них - стиль одежды, ее качество, "говорящие" аксессуары; менее очевидные - тон голоса, смех и особенная манера улыбаться", - говорится в докладе.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США