Общество, 05 фев 2009, 14:05

Ученые предлагают властям Москвы проект гибридного метро

Российские ученые предложили властям Москвы реализовать в столице проект гибридного метрополитена. Новый вариант развития системы скоростного транспорта был представлен сегодня на заседании 5-го Московского научного форума.
Читать в полной версии

Метро, по мнению ученых, в центральной части города должно быть подземным, а на периферии выходить на поверхность. При этом, благодаря новым технологиям, скорость метропоездов можно увеличить вдвое.

Кроме того, строительство метрополитена на поверхности гораздо проще и менее затратно. Подобный опыт в метростроении уже реализован в некоторых европейских странах.

Напомним, некоторые линии московского метро на окраинах города частично выходят на поверхность. Это Таганско-Краснопресненская, Филевская, Сокольническая ветки.

На заседании ученые также предложили проект строительства детской железной дороги. По мнению разработчиков, он может привлечь молодежь к изучению железнодорожных технологий. Проект можно реализовать на северо-востоке Москвы в районе Владыкино и Ботанического сада в пойме реки Яуза. Железная дорога длиной 12-14 км не нарушила бы экологию и стала бы "настоящей молодежной стройкой".

Ученые предложили реализовать этот проект московскому комитету по науке и технологиям.

Стоит отметить, что в столице был реализован опыт строительства альтернативного метро - монорельса. Пятикилометровая монорельсовая система Москвы проходит по эстакаде на высоте около 6 м от улицы Сергея Эйзенштейна (станция метро "ВДНХ") до станции метро "Тимирязевская". На линии имеется 6 станций: "Улица Сергея Эйзенштейна", "Выставочный центр", "Улица Академика Королева", "Телецентр", "Улица Милашенкова", "Тимирязевская". Расстояние между ними составляет 700-800 м.

Строительство монорельсовой системы в Москве началось в 2001г. В экскурсионном режиме дорога была запущена в ноябре 2004г. Позже монорельс был переведен на пассажирский режим.

Мнения столичных чиновников насчет целесообразности строительства дополнительных веток монорельса расходятся. Первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин заявлял, что пока дорога не оправдывает себя экономически. Первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков отмечал, что "работа монорельса весьма перспективна": при строительстве таких магистралей не страдают зеленые насаждения, а сами они занимают небольшую площадь. По его словам, монорельсовые магистрали могут возводиться в тех районах столицы, где невозможно строительство метро.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России