Общество, 05 фев 2013, 01:02

Росавиастрах

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на отрицательную позицию крупнейших отечественных перевозчиков, Росавиация продолжает настаивать на создании страхового фонда для авиакомпаний. Бюджетные средства на перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний закончатся в этом году, поэтому авиационные власти пытаются переложить эти траты на сами авиакомпании и их пассажиров.

По подсчетам главы Росавиации Александра Нерадько, создание страхового фонда может привести к повышению стоимости авиационных билетов на 35—45 руб. В то же время вопрос до конца не решен, и статус самого страхового фонда и механизмы его наполнения еще обсуждаются. По словам главы Росавиации, все необходимые документы ведом­ство передало в Минтранс.

До сих пор средства для перевозки пассажиров обанкротившихся авиакомпаний выделялись из бюджета. Если в 2008 году эта цифра составляла 5 млрд руб., то к 2013 году, по данным Александра Нерадько, она сократилась до 130 млн руб. Скорее всего, большая их часть пойдет на перевозку 15 тыс. пассажиров авиакомпании Red Wings. Планировалось, что уже с 2012 года бюджет перестанет нести ответственность за обанкротившиеся авиакомпании, но затем переход на страховую схему был отложен. Официальный представитель Минтранса отмечает, что вопрос создания фонда все еще обсуждается. Как отмечает представитель ведомства, один из рассматриваемых вопросов — временное введение надбавки за покупаемый билет до тех пор, пока в фонде не будет достаточного количества средств.

Крупнейшие перевозчики уже подсчитали, что при введении такой надбавки за билет в течение года фонд пополнится на 2,4—3,1 млрд руб., причем основная нагрузка ляжет на крупнейших и самых стабильных перевозчиков из самой пятерки. Официальный представитель «Трансаэро» отмечает, что если государственные органы имеют право останавливать деятельность авиакомпаний, то в этом случае они должны нести и финансовую ответственность. А авиакомпании и так платят государству налоги, рассуждает представитель «Трансаэро». Представитель «Аэрофлота» полагает, что Росавиация должна прекращать деятельность финансово неустойчивых перевозчиков еще до момента их банкротства.

Pro
Amazon и Apple могут похвастаться NPS 75–80. Как вам повысить свой
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса