Общество, 05 фев 2013, 01:03

Обмен с доплатой

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

«Мостотрест» братьев Ротенбергов решил выйти из капитала корпорации «Инжтрансстрой» (ИТС), обменяв свою 51-процентную долю на 25,9% компании «Трансстроймеханизация». За этот пакет, принадлежащий отцу и сыну Басиным, придется доплатить 125,8 млн руб. Но в результате «Мостотрест» консолидирует 76% компании, производственные мощности которой позволят ему минимизировать участие в стройках субподрядчиков.

Партнерство ОАО «Мостотрест» и ООО «Корпорация «Инжтрансстрой», созданного выходцами из «Трансстроя» Олега Дерипаски, продлилось около двух с половиной лет. В минувшую пятницу на заседании совета директоров «Мостотреста» было решено выйти из капитала ИТС, доля в котором составляет 51%. Одновременно компания приобретет 25,9% другого инфраструктурного застройщика — ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ), следует из сообщения «Мостотреста».

В пресс-службе компании пояснили, что речь идет о пакете Ефима и Олега Басиных. По данным базы СПАРК, им принадлежит 13 и 12,9% компании соответственно. В результате «Мостотрест», владеющий уже 50,1% ТСМ, получит 76% компании. Среди остальных совладельцев компании — три физических лица, контролирующие по 8%. В их числе — и нынешний первый заместитель гендиректора ИТС и по совместительству генеральный директор ТСМ Борис Сакун, который также контролирует 5% ИТС.

«Г-н Сакун уже некоторое время не принимает участие в оперативном управлении компанией, — отметили в ИТС. — До завершения сделки он числится заместителем гендиректора компании, но после его позиция может измениться». При этом в «Мостотресте» сказали, что, скорее всего, Борис Сакун покинет свой пост в ИТС и сконцентрируется на работе генерального директора ТСМ.

По словам Ефима Басина, которые приводятся в сообщении, его компания сделала акцент на сооружении железных дорог, гидротехнических объектов и на промышленно-гражданском строительстве, тогда как «Мостотрест» с дочерними компаниями сосредоточился на строительстве автомобильных дорог, мостов и аэродромов. В свою очередь генеральный директор «Мостотреста» Владимир Власов заметил, что увеличение доли в ТСМ продиктовано необходимостью «эффективно реализовывать функцию генерального подрядчика, обеспечивая контроль над качеством и сроками выполнения контракта».

В то же время один из участников рынка высказал предположение, что «Мостотрест» решил отказаться от владения несколькими, по сути, конкурирующими компаниями. «Получив определенную выгоду от владения «Инжтрансстроем», «Мостотрест» сделал выбор в пользу компании, обладающей большими производственными мощностями», — добавил он.

По мнению аналитика финансовой компании AForex Нарека Авакяна, стоимость всей компании ИТС может достигать 20—25 млрд руб. В результате выхода «Мостотреста» из ее капитала возможно некоторое снижение конкурентоспособности последней «из-за уменьшения потенциальных возможностей, которыми обладала объединенная компания», полагает аналитик «Финама» Антон Сороко. Кроме того, снизится и способность к получению дешевого фондирования, уменьшится интерес к компании со стороны зарубежных инвесторов, добавил он.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше