Общество, 05 фев 2013, 01:00

Бензин и дизтопливо подорожают в РФ на 13-14% в 2013г.

Рост цен на бензин и дизельное топливо в России в среднем составит от 13% до 14% в 2013г., сообщил министр энергетики Александр Новак на совещании в Горках. Ведомство договаривается с нефтяными компаниями о том, чтобы такое повышение было равномерным в течение года, отметил он. "Мы будем это отслеживать", - заявил министр.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Между тем на сегодня цены на бензин марки А92 и летнее дизтопливо фактически ниже тех, что были в октябре-ноябре 2012г., отметил он. Стабильно цены держались и в январе 2013г.

Кроме того, ведомство ведет работу с нефтяными компаниями и с оптовыми поставщиками с тем, чтобы формировать запасы, "в том числе и по тем ценам, которые сегодня существуют", сообщил министр энергетики. "Равномерность формирования запасов обеспечит и недопущение резкого колебания цен", - заключил он.

Отметим, в России уже несколько лет действуют дифференцированные ставки акцизов: более низкий акциз на топливо более высокого экологического класса.

С 1 июля 2012г. были повышены акцизы на бензин классов Евро-2 и Евро-3, в то время как акцизы на Евро-4 остались неизменными, а на Евро-5 снизились.

С 1 января 2013г. ставка акциза на бензин Евро-5 увеличилась почти на 12%, а на бензин класса Евро-3 - на 23%, бензин класса Евро-2 запрещен к обращению на рынке.

Акцизы на бензин четвертого класса с 2013г. повышены до 8,56 тыс. руб./т, с 2014г. - до 9,416 тыс. руб./т. Акцизы на бензин Евро-5 в 2013 и 2014г. - 5,143 тыс. руб./т и 5,657 тыс. руб./т соответственно.

В конце ноября 2011г. был подписан закон, предусматривающий индексацию ряда акцизов в 2012г. в два этапа - 1 января и 1 июля - и корректирующий ранее утвержденные ставки на последующие периоды.

Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы