Общество, 05 фев 2014, 01:04

Автомобильная заморозка

Читать в полной версии
Фото: EPA

Непривычные холода и снегопады в США заморозили в начале 2014 года продажи на одном из самых важных авторынков мира. В январе реализация легковых автомобилей снизилась на 6% по сравнению с декабрем 2013 года, свидетельствуют расчеты журнала Automotive News. Американские потребители теперь ждут новой волны скидок: компаниям необходимо стимулировать продажи, которые в этом году должны превысить 16 млн автомобилей.

Серьезные потери по сравнению с декабрем 2013 года понесли в США в первую очередь Volkswagen (снижение продаж на 19%), General Motors (-12%), а также Toyota и Ford (по -7%). В то же время Chrysler, несмотря на погодные условия, на 8% увеличил реализацию. «Похоже, плохая погода помешала только нашим конкурентам», — цитирует язвительное замечание директора по продажам Chrysler в США Рейда Бигланда немецкая Handelsblatt. Кстати, на 10,5% выросли в январе по сравнению с минувшим декабрем на американском рынке продажи BMW, а Nissan прибавил 11,1%.

«В регионах страны, где погода была хорошей, реализация автомобилей все равно росла», — отметил директор по продажам Ford Джон Феличе. В качестве положительного примера он привел запад США. Между тем на юге страны, где и на минувшей неделе бушевали метели, продажи авто действительно замерли. Сурово обошлась нынешняя зима и с густонаселенным восточным побережьем, включая Нью-Йорк и Вашингтон. Вместе с тем, как пишет The Wall Street Journal, руководители автоконцернов утверждают, что спад связан с временными факторами, спрос на рынке остается сильным и рост продаж возобновится, как только погодные условия улучшатся.

В 2013 году, по данным аналитической фирмы Autodata, американский автопром приблизился к докризисному уровню, показав результат 15,6 млн проданных автомобилей (рост по сравнению с 2012 годом составил 8%). «Однако в 2014 году темпы роста здесь замедлятся, особенно если их сравнивать с концом 2013 года», — сказал РБК daily директор Центра автомобильных исследований в Университете Бергиш-Гладбаха, профессор Штефан Братцель. Аналитик ожидает обострения конкурентной борьбы на авторынке США. «Особенно трудно будет наращивать продажи Toyota, Hyundai и VW, так что некоторое обострение ценовых войн вполне возможно, хотя и не в таких масштабах, как в сегодняшней Европе. Например, в прошлом году различные скидки активно предлагала GM», — прогнозирует г-н Братцель.

«Авторынок США испытывает потребность в росте, и он будет увеличиваться. Наш прогноз на 2014 и 2015 годы — 16,13 млн и 16,45 млн проданных легковых автомобилей соответственно. Временный спад в начале года объясняется только холодами, — пояснил глава Center Automotive Research в Университете Дуйсбурга-Эссена, профессор Фердинанд Дуденхёффер. — Что касается скидок, то они здесь существовали всегда, и технологии битв за покупателя здесь в принципе аналогичны европейским. Главное отличие — в США авторынок уже практически выздоровел, а в Европе он только-только просыпается после кризиса».

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником