Общество, 05 мар 2001, 10:10

Погоня пограничников за СТМ-17: попытка №2

Дальневосточные пограничники не успели задержать рыболовецкое судно-нарушитель СТМ-17 при его выходе из территориальных вод Японии. Эпопея с поимкой судна началась вновь.
Читать в полной версии

Напомним, 20 февраля российские пограничники обнаружили СТМ-17 в момент незаконного промысла. Траулер отказался подчиниться требованиями об остановке, и началась погоня, длившаяся около 12 часов. В ходе преследования по СТМ-17 стреляли с самолета и патрульных катеров, однако судно все же ушло в территориальные воды Японии, где и было задержано японской стороной. С того момента судно находилось в порту Вакканай.

Капитан судна Сергей Степанов отказался возвращаться в Россию, опасаясь уголовного преследования в связи с браконьерством. Японские власти потребовали от России юридических подтверждений вины экипажа судна. 28 февраля Министерство иностранных дел РФ заявило о договоренности с Японией по поводу выдворения судна из японских территориальных вод для разбирательства в России.

Однако произошло нечто невероятное. Несмотря на достигнутые договоренности, управление безопасности на море Японии не проинформировало Тихоокеанское региональное управление ФПС РФ о готовящемся выходе СТМ-17 из порта.

В результате судно спокойно вышло за пределы территориальных вод Японии. В настоящее время корабли сил морской охраны Тихоокеанского регионального управления следуют на перехват судна-нарушителя в Японском море. Как только позволят условия, к перехвату СТМ-17 подключится авиация.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек